Что делать, когда требуется автор статей в журнал
Интернет существенно упрощает поиск сотрудника, присутствие которого в офисе необязательно — круг потенциальных кандидатов расширяется. Но и здесь есть небольшая проблема: как вычислить среди них максимально подходящего, когда вам требуется автор статей в журнал? Как найти того, кто подготовит материал с учетом всех требований издания, ваших пожеланий и правил структурирования?
На общение с каждым у вас может не хватить времени. Но есть более простой и эффективный путь: изучите Портфолио и посмотрите примеры текстов. Если читать их внимательно, вы сможете понять, следовал ли автор при подготовке определенному алгоритму или нет. Какому алгоритму? О нем мы вам сейчас и расскажем.
Алгоритм из 8 пунктов в помощь тем, кому требуется автор статей в журнал
Если вы хотите нанять грамотного специалиста, вам нужно точно знать, по какому плану он должен работать. Разумеется, сам он вам его проговаривать не будет — это личное дело каждого, как делать, что делать, в какой последовательности и так далее. Главное — это достижение нужного результата. Но для вас, как для заказчика, знание такого плана важно по одной простой причине — так вы будете точно знать, что он ничего важного не упустил в процессе подготовки материала. И, к тому же, сможете поучаствовать в процессе.
Итак, при работе с текстом автор (и вы вместе с ним) проходит алгоритм из 7 шагов.
1. Определить цель публикации
Здесь вы можете помочь своему автору. Вы сами должны решить, какой будет цель публикации:
- продемонстрировать экспертность компании (или конкретного сотрудника);
- «засветиться» в рамках какого-то события;
- пропиарить фирму;
- привлечь новых клиентов;
- рассказать об акции, товарах, услугах
и так далее.
Зачем это нужно? Потому что от этого будет зависеть формат и подача материала в статье. Самостоятельно такие решения принимать автор не может (если он пишет для компании, а не просто по своему желанию), поэтому эта часть работы ложится на ваши плечи как заказчика.
2. Выяснить исходные данные для статьи
На этом этапе заказчик с автором должны работать вместе — в этом случае эффект будет максимальным. Вам придется собрать все необходимые данные, чтобы знать четкое направление материала. Проверяйте себя (и автора тоже) по такому чек-листу вопросов к тексту:
- Для кого создается публикация (целевая аудитория)?
- С какой целью (что хотите донести, какой товар/услугу продать)?
- Какие проблемы читателя хотите решить?
- Почему эти проблемы значимы, актуальны, почему о них стоит говорить?
- Кто может помочь в плане сбора информации (каких экспертов можно привлечь, какие ресурсы использовать)?
Собрав ответы на эти вопросы, вы уже будете точно знать, куда двигаться. И автор, и вы как заказчик.
3. Выбрать идею (тему) для статьи
Здесь вы можете доверить дело автору полностью или помочь ему — решайте сами. Но знать про этот этап нужно. Правильная постановка темы — это уже половина дела. При ее формулировке можно отталкиваться от одного из 3 пунктов (это не жесткое разделение — их можно комбинировать):
- От проблемы, которую нужно решить;
- От решения, которое будет предложено в материале;
- От эмоций, которые нужно вызвать у читателя.
Если автор — опытный и компетентный в данной сфере, с этим пунктом алгоритма он справится самостоятельно. Если вы в этом сомневаетесь, предложите тему сами. И тут очень важно для себя решить, какой вам требуется автор статей в журнал — тот, который будет делать все сам, а вам представлять лишь готовый результат, или тот, который будет работать четко под вашим контролем. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы, но это тема для отдельной статьи
4. Собрать информацию для статьи
Вот здесь дело переходит в большей степени в руки автора. И здесь есть 3 пути:
- вы предоставляете всю имеющуюся информацию;
- вы отвечаете на вопросы брифа или просто обсуждаете подробно важные моменты с автором;
- автор самостоятельно ищет информацию.
В каждом конкретном случае оптимален различный ход событий. Где-то собственник компании может дать исчерпывающую информацию. Где-то не обойтись без помощи экспертов. А где-то автор компетентен настолько, чтобы самостоятельно найти все, что требуется, а в случае необходимости задать вопросы заказчику.
5. Составить план статьи
Теперь вы как заказчик должны отойти в сторону и позволить автору работать самостоятельно. На этом этапе копирайтер составляет план статьи, чтобы не упустить ни одной важной детали:
- прописывает тезисы, обобщающие суть;
- задает сам себе вопросы, что проверить, не забыл ли он чего-нибудь;
- смотрит, раскрывает ли план тему статьи.
План статьи — это 70% работы. Поэтому если текст написан хорошо, грамотно, структурировано, полностью раскрывает тему и просто вам нравится, в 9 случаях из 10 автор сначала прописывал тезисы.
6. Нарастить текстовую массу
Далее, следуя плану, автор пишет статью, наращивает текстовую массу. Каждый пункт должен содержать законченную мысль, логично следовать за предыдущим и подводить к следующему. При этом нужно находиться в рамках объема и не пускаться в философские размышления. На этом этапе контролировать автора вы не можете. Все равно, даже если вы договоритесь о регулярных встречах для согласования, вам будут представлять либо неполный текст (частями), либо хорошо отредактированный вариант. Промежуточных результатов вы не увидите, хотя они и являются самыми важными.
7. Привести выводы
В конце каждого значимого блока и статьи в целом обязательно должны быть выводы. Читатель должен понимать, зачем только что пробежал глазами текст. А некоторые зачастую вообще обращают внимание исключительно на выводы. Когда изучаете работы автора, следите, делает ли он выводы в статьях. И когда будете принимать работу, тоже обращайте на это внимание.
Если вам требуется автор статей в журнал, вам придется потратить немало времени и сил, чтобы выбрать подходящего. Зная об алгоритме работы над материалом, вы сможете быстрее определиться с нужной кандидатурой. Но одно можно сказать с уверенностью: за создание текстов должен браться профессионал. А вычислить его вам теперь труда не составит.
Комментарии (0):