КАЧЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
ТОЧНО В СРОК ИЛИ
ВОЗВРАТ 100 % СУММЫ

Тонкая грань между рерайтингом и НЕрерайтингом

Бывают ситуации, когда клиент, нуждающийся в каком-либо контенте, неправильно классифицирует вид заказываемой работы. Чаще всего такое происходит, когда хотят заказать именно рерайтинг статей. И, на мой взгляд, этому способствуют следующие причины:

  • Слабая осведомленность.По сути, это нормально. Клиент же не обязан знать все тонкости, терминологию и прочие нюансы. Ему достаточно представлять, что именно он хочет получить, а как такая услуга называется, это уже непринципиально. В любом случае, опытный копирайтер тактично направит клиента по верному пути.
  • Относительно низкая цена на рерайтинг статей.Часто, ознакомившись с ценами, которые выставляет копирайтер за свою работу, заказчик понимает, что дешевле всего будет стоить рерайтинг. А значит, именно это ему и нужно, что бы там оно на самом деле ни было.

Ниже, используя в качестве примеров характерные цитаты некоторых заказчиков, которые ко мне обращались, хочу пояснить, что на самом деле рерайтингом не является.

«Есть текст 100 000 символов. Следует его прочитать и осуществить рерайт, чтобы на выходе получилась всего 1000 символов».

Да, рерайтинг — это переписывание, в буквальном смысле этого слова. А получившийся уникальный текст вполне может отличаться по количеству символов от исходника. Но когда из огромного объема просят создать раз в 10 меньший — это уже далеко не просто переписывание.

«Вот материал объемом 500 символов, а нужно из него сделать 8000 символов».

В таком случае 7,5 тыс. символов копирайтеру придется придумать самостоятельно. Следовательно, клиент хочет заказать именно копирайтинг на основе предоставленного материала.

Кстати, наиболее удачными тексты получаются, когда заказчик предоставляет подробную информацию или ответственно заполняет бриф.

«Хотим, чтобы описание товара, которое мы предоставим, стало продающим и суперрекламным. Чтобы пользователь, прочитав его, захотел купить товар».

Копирайтер с удовольствием окажет вам такую услугу, вот только называться и оплачиваться она должна совсем не как рерайт. Даже если вы предоставите исходник, в котором, по вашему мнению, материал достаточно рекламный, «просто про другой товар» — это все равно требует от копирайтера большей отдачи. А в ряде случаев рекламные тексты просто невозможно «отрерайтить» — все нужно писать с нуля, независимо от наличия исходника.

«Есть 8 статей. Я дам на них ссылки, стоит проанализировать указанные публикации и сделать одну общую, используя материал каждого исходника».

Данный пример не самый характерный, так как большинство заказчиков все же понимают, что если информацию следует собирать из разных источников (предоставляемых или нет) и адаптировать под одну статью — это рерайтингом назвать сложно. Но встречаются среди работодателей и исключения.

«Я перевел японский текст гугл-переводчиком. Теперь нужен рерайтинг, чтобы добиться его читаемости, а то там набор фраз».

Это мой любимый пример… Причем язык, с которого переводили на русский, значения не имеет. Заказчик находит более-менее подходящий исходник, которого еще нет в Рунете (ценность его, несомненно, велика) и понимает, что платить переводчику дороговато. Тогда текст забрасывают в Google Translate и пытаются привести получившееся в должный вид за небольшие деньги.

«Наш директор тезисно набросал фразы рекламной статьи о компании. Нужно сделать на их основании продающий текст. Мы вышлем вам фотографию его блокнота».

Директор сделал все абсолютно правильно! Именно такой подход поможет копирайтеру создать действительно продающий текст. Вот только обычное переписывание его рукописей вряд ли увеличит продажи.

«Необходим рерайт вот этого текста, только прошу вставить в него 25 ключей, которые скину на “мыло” позже».

Необходимость вписывания дополнительных ключей, особенно если их 25 штук, фактически приравнивает работу к seo-копирайтингу. А это уже совсем другая история.

Читайте также:

Комментарии (0):

Оставить комментарий

Политика конфиденциальности

Администрация данной посадочной страницы (Лэндинг) не может передать или раскрыть информацию предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Для регистрации на посадочной странице, пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, посадочная страница оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Лэндинг использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Лэндинг прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Лэндингом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Лэндингу, не будет раскрыта третьим лицам.