Копирайтинг текстов и SEO-копирайтинг: отличия и сходства
На просторах Всемирной паутины слова «SEO-копирайтинг» и «копирайтинг» идут не просто бок о бок, а часто вообще неразделимы для большинства пользователей.
Многие элементарно не видят разницы, когда хотят заказать любые рекламные статьи или грамотный SEO-копирайтинг. С одной стороны, это и понятно, ведь вся правда раскроется в техническом задании, а уж как называют саму услугу — не столь важно, главное — желание и финансовые возможности.
Но, тем не менее, давайте разберемся, что объединяет и разделяет такие популярные сегодня понятия, ошибочно называемые копирайтом и его СЕО-разновидностью.
Разоблачение путаницы
Некоторая неразбериха присутствует по той причине, что слово «copywriting», заимствованное в 90-х годах у наших американских друзей, означало не что иное, как написание рукописей любой тематики. Однако у нас на родине понятию определили более узкое значение. А именно — создание публикаций рекламного характера и написание произведений исключительно рекламной направленности.
В то «лихое» время в России вообще каждого человека, занимающегося любой рекламой, могли называть копирайтером. Даже если он помимо слогана создавал дизайн всей упаковки продукта и саму ее структуру — копирайтер и все тут.
Сегодня «чистым» копирайтером называется человек, способный написать именно рекламные материалы. Хотя, будем откровенны, большинство использует понятие копирайтинг еще в том американском значении, подразумевая под ним покупку любого текстового наполнения. Более того, вместо привычного «заказать копирайтинг» можно услышать «заказать копирайт», что в корне неверно, но все как-то смирились.
SEO-копирайтинг — понятие тоже полностью заимствованное, пришедшее из той же Америки, только чуть позже. Означало оно все то же любое написание рекламных текстов, только с наличием необходимых запросов для поисковых систем.
Да, вы абсолютно верно поняли — у нас SEO-копирайтинг сразу стал определять не просто раздел материалов с ключами, а раздел рекламных (!) статей с вставленными запросами. Но (все по тем же причинам) если кому-то необходима ЛЮБАЯ статья для поисковиков, он вбивает в строку Google или «Яндекса»… правильно — «купить SEO-копирайтинг». И, мне кажется, этого уже не изменить.
Основные задачи копирайтинга и СЕО-копирайтинга
Как вы поняли, рассматриваемые нами понятия весьма схожие, разница лишь в приставке «SEO», означающей, что на странице сайта должны использоваться ключевые слова для поисковых систем. Но, несмотря на всю близость, задачи у этих понятий разные.
Следует заказать копирайтинг рекламных статей:
- для немедленной мотивации клиента купить, перейти по ссылке, позвонить и прочее, причем сразу после прочтения рекламного материала;
- для привлечения интереса пользователей к сайту, добавлению ресурса в закладки;
- для создания у потенциальных клиентов определенного мнения, которое четко откладывается в голове после прочтения материала.
Если вы применяете копирайтинг в значении написания статей любого характера, то задачи, выполняемые такими статьями, значительно расширяются.
Необходимо заказать SEO-копирайтинг в случаях:
- когда важно, чтобы помимо качества рекламного текста в статье были лаконично расставлены заданные оптимизатором слова;
- когда сайт еще не в топе, но его хозяин туда стремится, используя эффективные инструменты СЕО;
- когда сайт уже на высоких позициях по своим запросам и владельцы хотят, чтобы он там оставался;
- когда владелец ресурса понимает, что поток клиентов напрямую зависит от ранжирования его ресурса в поисковой системе.
Все перечисленные пункты основные, но не являются окончательными задачами эффективного применения рекламных статей и SEO-копирайтинга.
Достаточно ли найти хорошего копирайтера рекламных текстов для SEO-копирайтинга
Если необходимы материалы без ключевых запросов, а лишь направленные на увеличение продаж или общего ознакомления с продукцией ресурса, то будет вполне достаточно воспользоваться услугами одного копирайтера. На основании предоставленного вами технического задания он составит грамотный, легко читаемый материал. Чем подробнее вы сформируете техзадание, тем лучше копирайтер поймет, что именно вам необходимо.
В случаях, когда помимо грамотного рекламного текста необходимо еще лаконично подобрать и расставить ключевые запросы, вам понадобится минимум два человека:
- оптимизатор;
- SEO копирайтер.
Оптимизатор выслушает ваши пожелания, проанализирует не только предоставленный проект, но и сайты конкурентов. После кропотливой работы копирайтеру будут выданы группы ключевых запросов, необходимое их количество и соотношение в тексте.
На основании предоставленных данных СЕО копирайтер составит интересные тесты, соблюдая все моменты оптимизации.
Комментарии (0):