Создание контента для сайта в современных реалиях
Специалисты аналитических компаний твердо уверены, что отечественная блогосфера развивается не так быстро, как могла бы. Для изменения сложившейся ситуации достаточно понимать, какие ошибки и устаревшие методы ведения частных страниц характерны для большинства личных онлайн-дневников, а также как от них избавиться. После сведения частных случаев воедино условно формируются несколько основных причин недостаточной эффективности блогов. Разберем каждую из них подробнее и расскажем о способах их устранения с приведением примеров.
Отсутствие авторской позиции
Редакторы блогов различных компаний часто грешат тем, что чрезмерно злоупотребляют обобщениями из ряда «мы», «наша команда» и «наша компания». Такие ресурсы остаются в большинстве своем немыми, ведь сообщают читателю не больше полезной информации, чем тысячи других сайтов и блогов с аналогичной тематикой. Выражение авторского «я» становится проблемой в тех случаях, когда статьи пишет наемный копирайтер или кто-то из рядовых сотрудников компании, не заинтересованных в качественном контенте блога.
Решение:
Писать тексты с позиции автора. Тогда они будут интересными, живыми, сочными и убедительными. Сам по себе блог компании редко кому интересен, если только там нет суперполезной информации, граничащей с коммерческой тайной. Только кто же в здравом уме захочет делать достоянием общественности такие сведения? Так как других весомых откровений у компании быть не может, то вытянуть корпоративный блог может только сильный автор либо копирайтер, создающий с позиции автора качественный контент.
Спам и троллинг в комментариях
Если не закрывать комментарии на сайтах и в блогах, то придется ежедневно сталкиваться с тоннами негатива и сомнительных ссылок. При этом лишение читателей возможности высказать свое мнение коснется и вас, оставив без мощного инструмента вовлечения аудитории. Сейчас многие известные блоги блокируют возможность оставлять любые комментарии, предлагая читателям высказываться на своих страницах в соц. сетях. Они могут себе это позволить без особых потерь среди постоянных читателей, а вы — нет.
С другой стороны, разрешая комментарии, приготовьтесь к тому, что ценных, полезных или хотя бы просто уважительных будет при самом лучшем раскладе не более 50%. Не достигли еще наши интернет-пользователи западного уровня культуры, где создание контента для сайта по достоинству оценивается. У нас же за редким исключением 50% высказываний абсолютно лишены информативности, а порой и вовсе оскорбительны. Привычное дело для российской блогосферы, где на это научились закрывать глаза.
Просто взгляните, как высказываются люди в комментариях зарубежных блогов:
- Спасибо, что написали об этом! У меня другое мнение, но ваш текст полезен, потому что…
- Спасибо за полезный материал! Вот как вы считаете…
- Благодарю за то, что высказали свое мнение, хоть оно и отличается от моего. Я хотел бы спросить вот о чем…
Читатели вежливо доносят свою позицию до автора блога и интересуются его мнением.
Решение:
Оставьте возможность комментировать материалы по крайней мере до тех пор, пока не сформируется крепкое читательское ядро постоянных ежедневных посетителей блога.
Ореол экспертности
Будьте проще и ближе к своим читателям. Излишние самоуверенность и экспертность, даже если вы действительно профи в своей нише, скорее отпугнут аудиторию, чем заставят ее проникнуться к вам доверием. Также плохо, когда создание контента для сайта заканчивается появлением откровенно слабых и унылых текстов, но и «сверкающие алмазы», на фоне которых читатель почувствует себя неполноценным, тоже большой пользы не принесут. Здесь есть две крайности, о которых стоит помнить постоянно:
- Вы настолько совершенны, что у читателей просто сводит челюсти от скуки.
- Вы совершенны, но приходит кто-то еще круче и сбрасывает вас с пьедестала.
Решение:
Отшлифованный глянец в блогах никому не интересен. Пишите с позиции равного, не окружайте себя нимбом безупречности. Тогда клиенты и просто читатели будут приходить к вам с удовольствием.
Создание контента для сайта без опыта
Сегодня каждый желающий может вести SEO-блог. Например, с такими статьями:
- Как правильно покупать вечные ссылки.
- Как вывести молодой сайт в ТОП Яндекс.
- Как эффективнее продвигать лендинги.
- Как продвигать свой интернет-магазин.
- Учимся составлять семантическое ядро.
- Особенности продвижения по НЧ-запросам.
В джентльменский набор входит еще пара десятков тем, информация для которых находится в поисковике Google за одну минуту. Подобные статьи кочуют по блогам, чьи авторы не заботятся об оригинальности и добавочной ценности. В результате читатель забывает о сайте уже после закрытия вкладки. Зачем помнить, если везде одно и то же?
Решение:
Накапливайте опыт, нарабатывайте кейсы и делитесь ими с читателями. Это долго и сложно, но результат стоит того. Вас будут читать, о вас будут говорить, и главное — к вам будут приходить заинтересованные люди, готовые стать постоянными читателями. Результат от профессионального контента обязательно будет. Проверено экспертами.
Нет возможности писать самому? Закажите копирайтинг у профи!
Комментарии (0):