Как составить ТЗ для копирайтера
Техническое задание для копирайтера — это своеобразная инструкция, в которой указаны требования или пожелания, касающиеся объема текста, его тематики, темы, стилистики, а также прочие рекомендации, на усмотрение заказчика. Причем один или несколько из перечисленных пунктов могут отсутствовать.
Техзадание (ТЗ) может быть упрощенным или детализированным, а в ряде случаев его вообще может не быть. Например, клиенту удобнее рассказать, чем написать. Тогда все можно обсудить на словах, а после этого исполнитель сам составит для себя ТЗ и после его согласования приступит к работе над заказом.
Чтобы понять, как составить ТЗ для копирайтера, можно посмотреть образцы брифов, которые бывают самыми разными. В частности, там могут быть такие пункты:
- страница, на которой будет располагаться текст;
- сведения о компании;
- основные конкуренты;
- целевая аудитория;
- цель (проинформировать, заинтересовать, побудить к действию, другое);
- стилистика («сухо», официально или ярко, образно и т. д.);
- объем (минимальный и максимальный);
- дополнительные пожелания (если есть): что обязательно должно присутствовать в тексте, что желательно, а чего вообще не должно быть;
- пожелания к форматированию (если есть);
- пожелания к длине абзацев, предложений (если есть);
- примеры текстов, которые нравятся;
- и многое другое.
На основе брифа составляется ТЗ, по которому пишутся тексты. В некоторых случаях (для узкоспециализированных тематик) в техническом задании может указываться требуемый процент уникальности.
Какими бывают технические задания для копирайтеров
Самое простое ТЗ копирайтеру — такое, в котором указаны только объем, тематика и предназначение текста (для главной, для раздела каталога, пресс-релиз и т. д.). Если это все, что клиент может указать в ТЗ, — ничего страшного, опытный автор напишет текст, основываясь на них, предварительно задав несколько вопросов.
При отсутствии брифа детализированное ТЗ составляется в свободное форме. Оно может содержать абсолютно любые требования и пожелания, при условии, что они разумны. Например, пожелания к употреблению отдельных слов, букв и знаков препинания. Кому-то важно, чтобы «Вы» было написано с прописной или строчной буквы, и только так. Кто-то не хочет видеть двоеточия в заголовках и требует ставить на их место тире, хотя это и неправильно.
ТЗ на seo-копирайтинг
ТЗ на seo-копирайтинг отличается тем, что в нем указываются ключевые слова и фразы, которые следует употребить, и особенности их употребления, а именно – сколько раз они должны присутствовать, можно или нельзя склонять, видоизменять, разделять какими-либо знаками препинания и словами.
ТЗ на рерайтинг
Техзадание на рерайтинг может содержать пожелания к стилистике текста, если это сео-рерайт — необходимые поисковые запросы. Иногда к техзаданию прилагается источник, с которого требуется сделать рерайт, но это не обязательно.
Тестовое задание копирайтеру представляет собой небольшой (объемом до 1000, реже до 2000 знаков) оплачиваемый заказ с целью убедиться, что этот автор подходит для сотрудничества.
Комментарии (1):