КАЧЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
ТОЧНО В СРОК ИЛИ
ВОЗВРАТ 100 % СУММЫ

Как составить ТЗ для копирайтера

Техническое задание для копирайтера — это своеобразная инструкция, в которой указаны требования или пожелания, касающиеся объема текста, его тематики, темы, стилистики, а также прочие рекомендации, на усмотрение заказчика. Причем один или несколько из перечисленных пунктов могут отсутствовать.

Техзадание (ТЗ) может быть упрощенным или детализированным, а в ряде случаев его вообще может не быть. Например, клиенту удобнее рассказать, чем написать. Тогда все можно обсудить на словах, а после этого исполнитель сам составит для себя ТЗ и после его согласования приступит к работе над заказом.

Чтобы понять, как составить ТЗ для копирайтера, можно посмотреть образцы брифов, которые бывают самыми разными. В частности, там могут быть такие пункты:

  • страница, на которой будет располагаться текст;
  • сведения о компании;
  • основные конкуренты;
  • целевая аудитория;
  • цель (проинформировать, заинтересовать, побудить к действию, другое);
  • стилистика («сухо», официально или ярко, образно и т. д.);
  • объем (минимальный и максимальный);
  • дополнительные пожелания (если есть): что обязательно должно присутствовать в тексте, что желательно, а чего вообще не должно быть;
  • пожелания к форматированию (если есть);
  • пожелания к длине абзацев, предложений (если есть);
  • примеры текстов, которые нравятся;
  • и многое другое.

На основе брифа составляется ТЗ, по которому пишутся тексты. В некоторых случаях (для узкоспециализированных тематик) в техническом задании может указываться требуемый процент уникальности.

Какими бывают технические задания для копирайтеров

Самое простое ТЗ копирайтеру — такое, в котором указаны только объем, тематика и предназначение текста (для главной, для раздела каталога, пресс-релиз и т. д.). Если это все, что клиент может указать в ТЗ, — ничего страшного, опытный автор напишет текст, основываясь на них, предварительно задав несколько вопросов.

При отсутствии брифа детализированное ТЗ составляется в свободное форме. Оно может содержать абсолютно любые требования и пожелания, при условии, что они разумны. Например, пожелания к употреблению отдельных слов, букв и знаков препинания. Кому-то важно, чтобы «Вы» было написано с прописной или строчной буквы, и только так. Кто-то не хочет видеть двоеточия в заголовках и требует ставить на их место тире, хотя это и неправильно.

ТЗ на seo-копирайтинг

ТЗ на seo-копирайтинг отличается тем, что в нем указываются ключевые слова и фразы, которые следует употребить, и особенности их употребления, а именно – сколько раз они должны присутствовать, можно или нельзя склонять, видоизменять, разделять какими-либо знаками препинания и словами.

ТЗ на рерайтинг

Техзадание на рерайтинг может содержать пожелания к стилистике текста, если это сео-рерайт — необходимые поисковые запросы. Иногда к техзаданию прилагается источник, с которого требуется сделать рерайт, но это не обязательно.


Тестовое задание копирайтеру представляет собой небольшой (объемом до 1000, реже до 2000 знаков) оплачиваемый заказ с целью убедиться, что этот автор подходит для сотрудничества.

Комментарии (1):

Виктория
Виктория в 17:02 09.03.2019
Благодарю за статью, уже и пробный текст написала по этому тз, статья помогла структурировать мои знания на эту тему, ведь я уже не одну статью прочитала.

Ответить

Оставить комментарий

Политика конфиденциальности

Администрация данной посадочной страницы (Лэндинг) не может передать или раскрыть информацию предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Для регистрации на посадочной странице, пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, посадочная страница оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Лэндинг использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Лэндинг прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Лэндингом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Лэндингу, не будет раскрыта третьим лицам.