Как правильно использовать устаревший контент
На любом крупном сайте, который существует достаточно долго, образуется устаревший контент. Удалять его полностью — не самая лучшая идея, как и не предпринимать никаких действий. Приложив некоторые усилия, можно сделать так, что этот контент будет работать на вас и впредь.
Примеры контента, который утратил актуальность:
- страница набора на мероприятие, которое уже прошло;
- анонс события, которое уже состоялось;
- недействительная страница подписки;
- карточка товара, снятого с продажи;
- страница с описанием акции, которая уже завершилась;
- посадочная страница для читателей гостевых постов, при том что самих постов уже нет в интернете (например, сайт прекратил существование);
- страница праздничной распродажи, хотя праздник уже прошел;
- другие материалы, переставшие отвечать потребностям ЦА.
Почему бы не оставить все как есть?
Есть несколько причин на то, чтобы что-то сделать со старыми материалами:
- Интересы пользователей. Когда человек хочет почитать о новых моделях ноутбуков, под «новыми» он подразумевает модели, выпущенные в этом году, а не в позапрошлом. Попав на страницу со статьей о новинках 2013 года, он испытает разочарование, подумает, что сайт заброшен и ловить тут нечего.
- Посещаемость. Вряд ли потенциальный клиент придет к вам снова, если увидит, что вы до сих пор продаете новогодние елки, хотя на дворе уже лето.
- Эффективность сайта (конвертация трафика). Если часть пользователей попадает на неработающую страницу акции, подписки или распродажи, вы получаете несостоявшихся клиентов. Вероятно, эти люди уже не захотят что-то у вас покупать.
- Уровень доверия аудитории. Инструкция по продвижению сайта с указанием методов, утративших актуальность 3 года назад, заставит разумного человека бежать с вашей страницы, «сверкая пятками». Вам это надо?
Как лучше поступить с неактуальным контентом?
Есть несколько удачных вариантов, которые помогут вам не растерять посетителей, сохранить доверие аудитории и не снизить конверсию.
- Сделайте контент актуальным — перепишите его. Если речь идет об информационной статье, какие-то данные могли остаться достоверными. Проверьте, так ли это, и если да, просто перепишите те части текста, которые устарели, а остальное не меняйте. Например, обзор лучших звукоизоляционных материалов не придется переделывать полностью, ведь есть материалы, которые считались лучшими несколько лет назад и остались такими по сей день. В то же время на рынке появились новые интересные марки, и было бы неплохо о них упомянуть.
- Ничего не меняйте. Существует такая разновидность контента, как инструкции, описывающие алгоритм выбора чего-либо без упоминания конкретных марок и моделей. Такие статьи всегда остаются актуальными. Единственное, что нужно изменить — это цифру в заголовке, обозначающую год. Пример: вместо «Как выбрать коляску для ребенка в 2012 году» пусть будет «Как выбрать детскую коляску в 2015 году».
- Поставьте редирект на актуальную страницу. Лендинг с описанием акции, которая уже завершилась, не нужно удалять, ведь в сети есть ссылки на него, по которым к вам приходят посетители. Направляйте их на страницу актуальной акции, и вы получите дополнительных клиентов. То же самое относится и к устаревшим моделям телефонов, компьютеров и различной бытовой техники: смело перенаправляйте посетителей туда, где продаются похожие, но более современные модели, или же на статью-инструкцию по выбору этого товара.
Важно: не рекомендуется ставить редирект на главную страницу — это не нравится ни пользователям, ни поисковикам.
Примеры использования неактуального контента
Вакансии, отзывы, акции
Для вакансий лучше сразу создать отдельную страницу. В таком случае вам не придется каждый раз составлять новый текст: когда сотрудник найден, напишите, что вакансия закрыта. Если место вновь окажется вакантным, просто уберите поясняющую надпись. Так же можно поступить с описанием распродажи сезонных товаров: напишите, что летние платья появятся в продаже, как только установится теплая погода, а лыжи будут доступны сразу же, когда выпадет первый снег.
Страницы мероприятий
Чтобы в будущем не пришлось думать, что делать с устаревшим контентом, заранее создайте отдельную страницу для анонсов семинаров, вебинаров, конференций и т. д. Главное, чтобы URL был универсальным, т. е. без указания года или даты, тогда не придется создавать новую страницу под каждое мероприятие, достаточно будет просто заменить текст.
Когда использовать 301-й редирект?
Перенаправление посетителей на другую страницу нельзя назвать универсальным решением, но во многих случаях это оптимальный вариант, например:
- фирма сменила название, и старый URL может ввести в заблуждение;
- страница посвящена продукту, который сегодня никто не использует или его не выпускают;
- лендинг создан под товар, который на данный момент снят с продажи.
Перенаправление должно быть адекватным. Поставьте себя на место пользователя: что бы вы хотели увидеть, если бы искали то, что ищет он? Если же нет возможности перенаправить на релевантную страницу, лучше полностью удалить устаревшую, но это крайняя мера, и не следует прибегать к ней без надобности.
Комментарии (0):