Контент-маркетинг 2018 года
Приемы маркетинга позволяют эффективно создавать и распространять информацию о компании/продукте, цель которой – привлекать потенциальных клиентов. Западные и российские специалисты отмечают рост дивидендов компаний, применявших в 2017 г. грамотную контент-маркетинговую стратегию. По статистике, свою деятельность в этом направлении признали успешной более 65% предпринимателей РФ.
Но нельзя оставаться на месте, радуясь прошлым достижениям. Увеличение информационного потока вкупе с дефицитом времени на его изучение, быстрая эволюция мобильных устройств и другие факторы сделали пользователей гораздо разборчивее в потреблении контента. Какие изменения произошли в контент-маркетинге в 2018 году?
11 основных инноваций контент-маркетинга
Сегодня внимание потребителей завоевывают бренды, предлагающие компактно изложенный, конкретный и полезный контент в удобном формате.
Ведущие маркетологи России рекомендуют использовать:
- Анализ целевой аудитории. Контент становится все более персонализированным, уже не работая «для всех». Необходимо постоянно исследовать интересы ЦА и собирать показатели эффективности приемов, учитывая особенности взаимодействия пользователя с информацией: привлечение и удержание внимания, связь между публикациями, отвлекающие факторы и т.п.
- Грамотно выстроенную стратегию. Согласно статистике, лишь 38% российских компаний имеют собственную стратегию, отраженную в документах. Но проработанный контент-план, включающий в себя тип, частоту и формат подачи информации, работает лучше спонтанных действий. Он концентрирует идеи, фильтрует темы, напоминает о датах.
- Увеличение бюджета. Контент-маркетинг становится дороже. Более 75% предпринимателей в 2018 г. повысили расходы в этом направлении, расширили аудиторию, задействовали новые коммуникационные каналы. Растущий спрос на медийный контент увеличивает и затраты на его создание.
- Персонализацию компании/бренда. Экспертные обзоры, статьи-мнения от конкретного представителя фирмы с ответами на вопросы и другие «личностные» инструменты устанавливают контакт с клиентом, завоевывая его доверие гораздо лучше безымянных публикаций.
- Честность и прозрачность. Уровень доверия россиян к рекламе стремительно падает. Опрос «Левада-центр», охвативший более 1,7 тыс. граждан РФ из разных целевых групп, показал, что рекламным призывам не верят 63%. Настороженность потребителя снимается путем максимальной информационной прозрачности. Честный рассказ о работе компании и ее проблемах, готовность к диалогу, реальная статистика, кейсы выполненных проектов и другие реальные детали снимают возражения клиентов гораздо успешнее, чем пустые заверения в собственной компетентности и незаменимости.
- Практичность и полезность. Абстрактные и общие статьи перестают работать, контент-маркетинг становится инструментом для действий. Пользователей привлекают практические пошаговые инструкции, которые отнимают минимум времени. Избирательность читателей мотивирует на повышение качества каждого поста, делая контент коротким, емким и конкретным. Длинные публикации эффективнее разбивать на части, делая перелинковку.
- Оптимизацию под мобильные устройства. Более 80% людей активно пользуются мобильным интернетом, число приложений постоянно растет. Это предъявляет свои требования к контенту: текст должен легко читаться с экрана смартфона, видео длительностью не более 10–12 мин. – быстро загружаться. Улучшению качества способствуют современные технологии AMP и PWA, использующие мощные серверы для хранения информации. Голосовой поиск, боты и другие новые тренды обязательно стоит учитывать при создании сайтов.
- Визуализацию и интерактивность. В оформлении прослеживается тенденция от сдержанных цветов к более контрастным и жизнерадостным. Красивая типографика, использование уникальных, не стоковых фотографий, комбинации элементов 3D и flat-дизайна становятся все более актуальными, как и интерактивный контент, вовлекающий читателя.
- Максимальное удобство. Сайты с ошибками в оформлении и форматировании закрываются столь же часто, как и перегруженные всплывающими окнами, обратными звонками или анимированными баннерами. Максимальное удобство – одна из главных особенностей продающего контента 2018. Проверить качество страницы можно с помощью сервиса GetGoodRank и др.
- Нативную рекламу. Основная цель контент-маркетинга – сопровождать потенциального потребителя по воронке продаж, плавно подводя к принятию нужного решения. Общение с пользователем на каждом этапе – важный фактор. Но оно не должно быть слишком навязчивым и утомительным. Большая роль уделяется естественно встроенным в текст рекламным приемам.
- Правильные заголовки. Шокирующие или интригующие заголовки перестали привлекать пользователей. За высокой посещаемостью подобных сайтов скрывается малое время просмотра, низкое ранжирование и почти нулевая продающая способность. Точное указание того, что ожидает читателя за заголовком, работает гораздо эффективнее.
В выигрыше останутся компании с собственной контент-стратегией, выделяющей их на общем фоне. Честность, уникальность, профессионализм – три основных девиза контент-маркетинга 2018 года.
Чтобы правильно подать контент и представить компанию в выгодном свете, воспользуйтесь услугами опытного копирайтера. Обращайтесь!
Комментарии (0):