Контент-план: составляем список тем на 3 месяца за 5 минут
Сначала разберемся, что такое контент-план. Прежде чем его составлять, стоит четко понять, какую именно информацию мы будем туда включать. Контент-план — это подробный список статей с заголовками, составленный для конкретной недели, месяца, квартала, года. Его удобство в том, что вам больше не нужно будет судорожно искать идеи для публикаций, вспоминать, когда и что выкладывали. Вы сумеете выдержать один стиль и одну тематику на протяжении длительного времени, при этом используя различные форматы подачи информации. Его пользу трудно переоценить. Единственное, что отпугивает некоторых людей — это страх, что на составление контент-плана потребуется очень много времени. Мы избавим вас от этого беспокойства. Надеемся, вы найдете 5 минут на выполнение этой задачи.
Контент-план за 5 минут: пошаговое руководство
Не будем долго тянуть и сразу пойдем по простому алгоритму
- Собираем идеи и названия для статей.
Этот пункт на первый взгляд кажется очень сложным. На самом деле существует множество способов найти темы для публикаций, но самый быстрый и продуктивный метод — это воспользоваться сервисом Spywords.ru. Вводим в поисковую строку нужное слово (например, мода, медицина, путешествия и так далее), выбираем «Умный подбор запросов» и получаем список возможных идей. Можно еще воспользоваться сервисами Wordstat и Google Adwords. В результате на руках у вас будут ключевые запросы по нужной теме. Перенесите их в отдельный файл (лучше всего в Excel) и сохраните. - Составляем привлекательные заголовки.
Теперь к каждому ключевому запросу (или группе запросов) вам нужно составить яркий заголовок. Больше всего внимание пользователей привлекают вопросы, цифры, призывы к действию и оригинальные метафоры. Покрутите одну тему, постарайтесь добавить к ней числа или внести рифму. Так ваш заголовок заиграет новыми красками, а вы, возможно, неожиданно для себя наткнетесь на новую идею для статьи. - Распределяем темы по примерным датам.
Следующий шаг — это распределение по датам. Здесь вам нужно решить, как часто вы будете выкладывать публикации — раз в 3 дня, раз в неделю и так далее. Не забывайте отвести время на само написание статьи. Не ставьте себе слишком жесткий график. Вы должны успевать готовить публикации, причем делать это качественно, чтобы заинтересовать читателя, но не слишком ему надоедать. - Определяемся с форматами и рубриками статей под конкретную целевую аудиторию.
Успех блога во многом зависит от того, сможете ли попасть со своими статьями под нужную аудиторию.
Существует стандартный набор форматов постов, которые традиционно привлекают больше всего внимания. Речь идет о:
- мануалах (пошаговых руководствах);
- историях;
- мастер-классах;
- обзорах;
- видео-уроках;
- аудио-подкастах.
Когда будете распределять темы и форматы, не забудьте о рубриках. Они значительно упростят навигацию по блогу, а значит, повысят лояльность к вам читателей.
И на этом ваш контент-план готов.
Подведем итог
Давайте напоследок еще раз кратко пройдемся по шагам:
- Собираем темы (идеи, названия) для статей.
- Составляем красивые заголовки.
- Распределяем будущие статьи по датам.
- Выбираем форматы и рубрики.
Как видите, в составлении контент-плана нет ничего сложного. Гораздо труднее писать по нему статьи — это требует навыков, сосредоточенности и времени. Последний ресурс обычно оказывается самым важным. Если вы не хотите тратить его даже на написание постов в социальные сети, доверьте эту непростую задачу профессионалу — так вы будете полностью уверены в качестве статей, а соответственно, и в привлекательности своего блога для пользователей.
Комментарии (1):