Кто такой копирайтер и для чего он вам?
Большинство тех, кто знает о существовании профессии копирайтер, уверены, что в действительности такой специальности и не существует. Просто люди, создающие статьи для сайта, решили как-то себя называть.
Моя профессия — копирайтер!
Вы думаете, это звучит гордо? Для большинства, скорее, это звучит странно. Да и в общероссийском классификаторе профессий, который явно не успевает изменяться вместе с реалиями, нет строчки с такой профессией. А сама профессия — есть, и копирайтинг в интернете встречается повсюду. Но поскольку нет её официального определения, слово «копирайтер» толкуют по-разному, кто во что горазд.
В перевод с английского «copywriter» означает «человек, который занимается составлением рекламных материалов, объявлений и т. д.». Также этот человек пишет презентационные тексты, слоганы. В таких специалистах часто нуждаются рекламные агентства. Но в последнее время за этим словом закрепилось ещё одно значение — «текстовик», т.е. лицо, пишущее статьи, причём не только рекламные, но и информационные.
Цели и задачи копирайтера
Основные задачи при создании рекламных материалов:
- донести до целевой аудитории идею рекламной кампании, предложенную заказчиком, или разработать такую идею самому;
- преподнести ваши преимущества так, чтобы у потребителя не осталось сомнений: да, это то, что он искал!
Мифы о копирайтинге
Сейчас распространены две противоположных точки зрения о копирайтинге:
- это что-то вроде шаманских заклинаний, с помощью которых можно продать что угодно кому угодно; качественный рекламный контент должен стоить баснословно дорого;
- это просто набор статей на компьютере, поэтому можно платить по минимуму, не больше, чем секретарю-машинистке.
Первый миф культивируют недобросовестные копирайтеры, второй — такие же недобросовестные заказчики, желающие за мизерную цену получать превосходное качество. Правда то, что хороший автор должен знать и уметь очень много, и что написанию продающего контента предшествует долгая работа: составляется план статьи, изучаются интересы целевой аудитории, деятельность компании и её конкурентов, преимущества продукта и т. д. Только после этого задуманное переносится на «вордовский» лист.
Другие виды работ
Кроме создания рекламных и презентационных материалов, копирайтер делает следующее:
- пишет речи для публичных людей;
- занимается директ-маркетингом;
- выполняет художественные переводы с других языков на русский и наоборот;
- пишет сценарии для телевидения и радио;
- пишет сео-оптимизированные статьи;
- готовит статьи, заметки, обзоры и тексты других жанров для печатных изданий (газет и журналов);
- занимается наполнением и ведением форумов, блогов, страниц в соцсетях;
- создаёт контент для рассылок.
Если требуется описание товаров для интернет-магазина, аннотация к книге, пересказ сюжета фильма — со всем этим тоже можно обратиться к частному копирайтеру.
Ищем копирайтера правильно
Чтобы поиск копирайтера был успешным, придётся затратить немало времени. Не стоит безоговорочно доверять раскрученным профилям на биржах фриланса: сейчас там много случайных людей, и иногда профили даже продаются и покупаются.
Оптимальный вариант — попросить понравившегося автора выполнить оплачиваемое тестовое задание. А вот размещать объявление с текстом «Ищу копирайтера на дому» не стоит, на такие предложения «клюют» только новички. Хотя это действительно работа на дому, поэтому копирайтера в Минске можно найти так же быстро, как и в Москве: в интернете не существует территориальных границ. Но только новички мониторят предложения о работе по запросам типа «копирайтер онлайн», «хочу найти копирайтеров» или «нужны копирайтеры». Хорошему автору не нужно никого находить — к нему заказчики приходят сами.
Отсюда и вывод: чтобы получить эффективный копирайтинг, нужно знать места, где его лучше всего заказывать — как правило, на персональных сайтах копирайтеров.
Комментарии (0):