Продвижение личного бренда в 2018 году
Продвижение своего бренда сегодня очень актуально. На первый план в любой отрасли выходит человек с узнаваемым именем, которому проигрывают безликие компании. Клиенты выбирают того, кто знаменит, и вкладывают финансы в его продукцию/услугу.
Стать таким могут не только специалисты, уже много лет работающие на рынке и имеющие свой пул клиентов. Новичкам и мастерам с маленьким опытом тоже под силу добиться потрясающих результатов при правильном подходе.
Зачем создают личный бренд
Люди предпочитают сотрудничать с теми, к кому испытывают доверие. Оно является сейчас приоритетным преимуществом. Доверие и бренд – понятия, которые тесно взаимосвязаны. И упускать их контакт недальновидно.
Персональный бренд приводит к:
- Узнаваемости. Например, популярные блогеры не предлагают свой продукт или услугу, но пользуясь своей известностью, зарабатывают на рекламе.
- Увеличению числа клиентов. Люди охотнее доверяют свои деньги тому, кто получил положительные отзывы предыдущих покупателей и считается профессионалом.
- Повышению расценок на услуги. Все знают, что за бренд доплачивают. Успешное его построение – неизменный и оправданный рост стоимости своих услуг.
- Отстройке от конкурентов в своей сфере. Время дефицита на товары или услуги прошло, поэтому теперь бренд становится хорошим конкурентным преимуществом.
- Стабильному бизнесу. Постоянные старые клиенты и привлеченные именем новые помогают человеку/компании развиваться и совершенствоваться.
5 конкретных шагов для продвижения бренда
Чтобы о персоне заговорили как о бренде и не забывали, надо хорошо потрудиться и не останавливаться никогда. Какие шаги стоит предпринять для этого:
Шаг 1. Анализ профессиональной ниши
Нужно узнать критерии оценки специалистов, выявить свои способности, акцентируя внимание на сильных своих сторонах.
Шаг 2. Постановка финансовой цели
Следует четко представить свой доход через 1 год, 3 и в ближайшие 10 лет. Нет ничего невыполнимого: человек сам ставит цели и добивается их, если не отступает от планов ни на шаг.
Шаг 3. Информирование о себе как профессионале
Чтобы как можно больше людей узнали о человеке, его профессиональных навыках и предложениях, рекомендуется не скромничать, а поработать над распространением информации.
В этом помогают следующие инструменты:
- Текст. Свой сайт/блог, статьи в СМИ, страничка в соцсети – любой формат способствует узнаванию, если контент – полезный, интересный и заставляет откликаться читателя. Лучше использовать свою фотографию в качестве аватарки, чтобы легче запоминаться. Не помешает узнаванию уникальный слоган.
- Участие в профессиональных пабликах. В сообществах общаются не только для обмена опытом и отдыха, но и заявляют о себе, обрастают нужными связями.
- Видео и live-трансляция. Не стоит забывать о клиповом мышлении современных молодых людей, которые с удовольствием просмотрят короткий ролик вместо чтения длинной статьи. Большой популярностью сейчас пользуются живые, а не постановочные съемки. Прогулка с собакой с параллельным рассказом какой-нибудь фишки или просто забавная история из личной жизни, поведанная с юмором, привлекут внимание тех, кто уже знает человека, и тех, кому выслали репост записи.
- Публичное выступление. Начинать лучше с участия в конференциях по своему профилю. Если предложений от организаторов не поступает, можно попроситься самим. Это так же естественно, как рассылка резюме, когда ищут работу.
- Визитная карточка. Со вкусом оформленная и содержащая краткую информацию визитная карточка помогает не забыть первое приятное впечатление о собеседнике.
- Участие в конкурсах. Хорошо способствуют поднятию имиджа победы в профессиональных конкурсах. Иногда стоит показать себя и с другой стороны – похвастать достижениями в другой области, хобби, увлечениях.
- Вебинар. Этот способ информирования подходит людям, которые уже обросли связями и друзьями. Новичкам будет сложно собрать аудиторию. Если цель вебинара – продать товар/услугу, то это следует делать в конце выступления.
- Отзывы клиентов. Слова благодарности могут быть записаны в любом формате, но видео с отзывом вызывает всегда больше доверия.
Шаг 4. Формирование предпочтений
Повлиять на вкус и отношение покупателей к услуге/товару своего бренда вполне реально. Это достигается за счет всевозможных акций, снижения цен или предложения пакета услуг/набора товаров, где одна часть предлагается бесплатно. Активная реклама тоже помогает формированию покупательских предпочтений.
Шаг 5. Поддержание имиджа
Я-бренд – это то, что нуждается в постоянной поддержке и развитии. Со временем ему понадобятся новые уникальные проекты, которые будут выделять человека на фоне конкурентов. Для этого нужно постоянно учиться, осваивать современные веяния, брать лучшее от экспертов в своей области и передавать опыт начинающим коллегам.
Рассказ о своих услугах/товаре простым языком, уважительное и доброе отношение к клиентам, открытость и признание неудач помогут быть на высоте и не потерять завоеванный авторитет. В этом вам поможет опытный копирайтер. Обращайтесь! Удачи в продвижении личного бренда!
Комментарии (0):