Регулярное создание контента сайта — один из способов избежать утечки клиентов
Утечку клиентов можно представить в виде разных показателей: количество или процент потерянных заказчиков, а также стоимость потери каждого из них. И последний пункт — самый весомый. Особенно для небольших компаний, у которых каждый клиент на счету. Существует много способов избежать утечки, но не следует забывать и о самом главном — всегда держите баланс. Улучшайте продукт, сервис, совершенствуйтесь, развивайтесь, цените каждого заказчика, но не гоняйтесь за ним. Ведите себя достойно, держите лицо и стремитесь к взаимовыгодному сотрудничеству с клиентами.
Как правильно бороться с утечкой клиентов
Предлагаем вашему вниманию самые эффективные способы борьбы с утечкой клиентов. Некоторые из них могут показаться вам само собой разумеющимися, но это не значит, что вам стоит от них отмахиваться. Итак, приступим.
- Во-первых, всегда оправдывайте ожидания покупателей. Если вы обещаете привезти спальный гарнитур, а привозите скатерть, согласитесь, довольно сложно ожидать от покупателя улыбки в ответ. Скорее всего, он вообще больше никогда не вернется к вам. Лучше обещайте чуть меньше, но предоставляйте больше — приятное удивление заказчика положительно скажется на его отношении к вам. И он будет обращаться в вашу фирму снова и снова.
- Во-вторых, установите с клиентом доверительные отношения. Проявите интерес к нему, а не просто предоставьте товар или услугу. Продемонстрируйте, что его заказ для вас важен и вы сделаете все возможное, чтобы исполнить его пожелания в лучшем виде.
- В-третьих, обеспечьте отличный сервис. Люди больше всего запоминают даже не качество продукта (хотя и оно очень важно), а то, как к ним отнеслись в конкретной компании. Будьте вежливыми и доброжелательными, оперативно реагируйте на заявки, выполняйте свои обязательства и внимательно отслеживайте реакцию клиентов. В противном случае, они уйдут от вас к конкурентам.
- В-четвертых, позаботьтесь о том, чтобы у вас действовали специальные условия для постоянных клиентов. Речь, разумеется, идет о различных скидках и бонусах. Так вы будете мотивировать покупателей приходить к вам все чаще и все больше.
- В-пятых, прислушивайтесь к мнению своих клиентов. Они лучше, чем кто-либо, могут подсказать вам правильное направление. Проводите опросы, анкетирование, запрашивайте обратную связь. Полезны не только положительные отзывы, но и жалобы — они показывают ваши слабые места.
- В-шестых, попытайтесь вернуть старых клиентов. Причин их ухода могло быть много, но им в любом случае будет приятно, если вы напишете или позвоните и проявите интерес к их потребностям. Кстати, старые заказчики чаще всего оказываются и самыми лояльными.
Это основные пункты плана по предотвращению утечки клиентов. Но есть еще один способ, не менее важный.
Создание контента сайта — пожалуй, самый действенный способ снизить отток клиентов
У любой компании, чем бы она ни занималась и какие бы услуги ни предлагала, сейчас должен быть свой онлайн-ресурс. И вот именно он может стать отличным крючком для уплывающих клиентов. Займитесь созданием контента сайта.
Он поможет вам предстать экспертом, а люди всегда охотнее прислушиваются к знатокам, чем к любителям. Развивайтесь, совершенствуйтесь, изучайте новые тенденции и обязательно отражайте это в статьях, видео, аудио подкастах, инфографике на сайте. Клиенты всегда предпочтут профессионала, а контент — лучший способ подтвердить свою экспертность.
Ведите блог, в котором делитесь с читателями своим мнением, открытиями в какой-то сфере, полезными знаниями, размещайте интервью и обзоры, не забудьте про руководства и инструкции. Кроме того, будет совсем не лишним заняться email-рассылкой. Так вы сможете вовремя уведомлять клиентов о новинках и новостях, втягивать их в жизнь своей компании. А всегда труднее уйти от того, о ком знаешь много, чем от того, о ком не знаешь ничего.
Если вы не знаете, как писать, о чем и в каком формате, чтобы гарантированно привлечь внимание заказчиков, закажите тексты для рассылки у опытного копирайтера — он презентует вашу компанию в нужном свете, и вы сами заметите, как снизился процент утечки клиентов.
Комментарии (0):