Рерайтинг: почему text.ru показывает низкую уникальность
Особенный шок возникает, когда заказанный рерайтинг после глубокой проверки по Адвего, был на 100% уникальным, а на сервисе text.ru показало даже ниже 50%. Причем, как правило, случается это в самый неподходящий момент — непосредственно перед сдачей заказанного текста клиенту, либо когда заказчик сам стучится через какое-то время с претензиями, проверив контент.
Почему на text.ru такой низкий процент уникальности рерайта
Все просто. Собака зарыта в принципиальной разнице механизмов проверки уникальности контента данным сервисом и теми, которыми вы пользовались до этого. То есть, например, в Адвего, Етхт и иже с ними используется система шинглов. Что это значит:
- Текст делится на равные части (шинглы). Например, предложение: «Срочно заказать уникальный рерайтинг текста для туристического сайта» при шингле равном 4, будет разбито на части по 4 слова («срочно заказать уникальный рерайтинг» и «текста для туристического сайта»). При выставленном шингле 2 — по два слова соответственно.
- Ведется поиск совпадений данных частей текста. Программа ищет точное(!) совпадение нарезанных кусочков. В таком случае, изменение всего лишь одного окончания в нарезанной части будет расценено программой как уникальность всей фразы. Например, выражения «срочно заказАТЬ эффективный рерайтинг» и «срочно заказЫВАТЬ эффективный рерайтинг» — будут уникальны по отношению друг к другу при шингле равном четырем.
Вы верно подметили: чем больше шингл, тем проще сделать текст уникальным, так как, например, при его значении равном девяти, достаточно, чтобы во всей фразе из 9 слов отличалось всего лишь одно окончание. Базовый шингл по Адвего — 5, по Etxt — 3.
Сервис техт.ру (и ряд других сайтов, просто на момент написания статьи именно он «гуглится» на первых позициях как в Яндексе, так и в Гугле) использует другую методику. Текст не делится на шинглы, программа оценивает хаотичное совпадение слов в проверяемой статье с текстами в Интернете. То есть, если 60% процентов используемых вами слов в точном вхождении находятся на какой-то иной одной странице в глобальной сети — уникальность по text.ru будет равна только 40%.
Таким образом, чтобы заказанный рерайтинг по текст.ру был на 100% уникальным — нужно переписывать материал полностью, что, фактически, и оплачиваться должно по ценам копирайтинга. Уважаемые заказчики, помните об этом. Копирайтеры — не стесняйтесь говорить это клиентам или добавьте данную страницу в закладки, чтобы дать ссылку заказчику при необходимости.
Как избежать претензий со стороны заказчика
В этом нет ничего сложного. Советы имеют общий характер и могут использоваться независимо от того заказывают у вас рерайтинг, копирайтинг или сео-копирайтинг. Итак:
- Уточняйте о программе, которой необходимо осуществить проверку на уникальность, заранее. В 90 % случаев заказчик понятия не имеет о каких программах вообще идет речь (а он и не обязан их знать), поэтому вам нужно подсказать ему верную. В случае необходимости, поясните, что Яндекс и Google отлично индексируют тексты, проверенные методом деления статьи на шинглы.
- Сдавайте текст вместе со скриншотом вашей проверки. Если с клиентом не оговаривались какие-то требования отдельно — смело сверяем уникальность по глубокой проверке Адвего, делаем скриншот и сдаем его вместе с написанным текстом.
- Помните, что с рерайтингом ряда тематик могут возникнуть большие сложности. Если заказчик сразу просит, чтобы текст был проверен текст.ру, поясните ему, что, например, медицинская, юридическая, техническая и ряд других тематик имеют уйму понятий, которые нельзя синонимизировать. Поэтому нужно либо платить как за копирайтинг, либо допустить проверку по Адвего, либо понимать, что 100% уникальности на выбранном сервисе не будет.
- Укажите о том, каким сервисом проверяете уникальность прямо в брифе. Тогда еще на стадии формирования технического задания клиент будет знать о нюансах работы. В 99% случаях это всех устраивает.
- Давайте ссылку на данную статью. Если ничего не хотите долго объяснять клиенту — можете показать ему данную статью. Думаю, он сам все прекрасно поймет.
Обращайте внимание клиентов на то, что «сухой» технический или узкоспециализируемый материал просто физически не может стать на 100% уникальным по текст.ру. Это связано с наличием в таких текстах большого количества специфической терминологии.
Использовать ли данный сервис для проверки текста
Если заказать рерайтинг не сухого технического материала и не узкоспециализируемую тематику — проблем нет. Только я бы больше доверял старому-доброму Етхт с шинглом 3. По крайней мере, если одну и ту же статью проверить им 5 раз под ряд — результат всегда будет одинаковый. Что нельзя сказать про техт.ру
Комментарии (11):
По проверке контента - никаких нареканий нет к сервису.
Сегодня, после того как на сайте появилась биржа копирайтинга, проверка на уникальность там стала значительно мягче. Видимо все дело в том, что местные авторы сложно дотягивали уникальность до 100%.
Так что это раньше техт.ру был грозой проверки на уникальность со своими сумасшедшими алгоритмами. Сегодня пальма первенства у глубокой проверки по Адвего, пожалуй. Там в зависимости от IP адреса проверяющего уникальность может быть кардинально разной.
на text.ru и Advego.Первый выдаёт уникальность 100%, второй - максимум 60 - 70. Это как?! Текст написан мною лично, не скопирован, не "стащен" и т.д. Это вообще не МОЙ СТИЛЬ - ВОРОВАТЬ! Всегда пишу сама, анализируя море разных источников. Мнение ВСЕГДА своё, не ориентированное на большинство. Как филолог могу сказать (не восхваляя себя), когда материал написан "рукотворно", его сразу видно, особенно, когда читаешь несколько текстов одного автора. Стиль и манера изложения всегда прослеживается.. А тут - не пойми что. Один сайт одно выдаёт, другой - другое. Поисковики руководствуются чьим мнением?
Только в последнем предложении, наверное, лучше написать "чего не скажешь".