Целостный подход к написанию SEO-текстов
Целостной SEO-оптимизацией называют стратегию, направленную на улучшение сайта и его адаптацию под современные поисковые алгоритмы. Под улучшением подразумевается заполнение ресурса качественным контентом, который нравится целевой аудитории и хорошо распознается поисковиками.
Прежде чем начать готовить тексты, необходимо составить подробный план статей на длительный период. Вы можете обойтись только базовыми страницами, без блога и новостей, но тогда не ждите, что поисковые системы вами заинтересуются. Кроме того, вам потребуется семантическое ядро и список ключевых слов. То же самое справедливо, если вы планируете подготовить статью для стороннего ресурса. Но не пугайтесь объема работ. Все решаемо.
С чего начинают работу над текстом
SEO-текст — это кропотливая и вдумчивая работа, требующая определенных знаний. Его написание предваряют обязательные действия:
- Формулировка темы. Иногда нужен текст для определенного сайта/блога, к которому приходится придумывать тему самому. Чтобы с ней определиться, надо внимательно просмотреть ресурс, его направленность, выявить проблемы, которые он пытается решить своим контентом.
- Подбор ключевых слов. Сервис wordstat.yandex.ru помогает подобрать нужные слова, по которым поисковики будут находить статью. В поиск сервиса вводятся слова/фразы из сформулированной темы. В колонке слева появляются словосочетания, которые вводят люди, когда ищут нужную им тему. Фразу с количеством запросов 300–1500 в месяц берут для формирования заголовка статьи. Другие копируют и используют часть из них в содержании текста.
- Изучение контента конкурентов. На топовых сайтах схожей тематики можно посмотреть объемы текстов, их темы, достоинства и недостатки. Прикинуть, какие важные вопросы не освещаются, и запланировать написание таких статей.
Основные принципы построения SEO-контента
Существует несколько условий для создания релевантного текста. Вот некоторые из них:
- Составление структуры текста. Прошло время необъятных текстовых простыней. Теперь статья состоит из нескольких блоков с заголовками разного уровня, маркированными/нумерованными списками и небольшими абзацами в 3–5 строчек. Выделение полужирным или курсивом используют, когда требуется акцент на словах или фразах. Заголовки не сливают с текстом, интервал между строчками ставят не меньше 1.5, а размер шрифта — 14 пикселей и больше. Удобство для читателя — главное условие.
- Расположение ключей. Кластер запросов — список фраз одной тематики — берут один на статью. Главная фраза должна находиться в title, дескрипшене и заголовке h1. Этот же ключ в измененном или первоначальном виде вставляют во вступление — первый абзац. Слова можно склонять, разбавлять предлогами или переставлять местами. В заголовках второго уровня h2; используют другие важные ключи, формулировка которых позволяет создать разделы статьи. Оставшиеся ключевые фразы распределяют по тексту равномерно.
- Использование изображений. Их условно делят на 2 типа. Первый — это иллюстрации по теме: скриншоты, различные схемы и графики, фотографии. Другой — картинки, разбавляющие текст. Это могут быть популярные сейчас мемы, атмосферные изображения и пр. Качество изображений должно соответствовать требованиям времени.
- Включение медиаконтента и интерактива. Оживят восприятие статьи видеовставки, аудиозаписи и интерактивные элементы: калькулятор, слайдер для воспроизведения фотогалереи, GIF и др. Все должно быть уместно и в меру. Наличие множества разных элементов может пойти во вред статье и заставит пользователя покинуть страницу.
- Использование ссылок. Их обычно помещают в конце статьи. Они повышают глубину просмотра страницы. Ссылки подбирают разными способами: берут работы со следующей и предыдущей страницы и привлекают к ним внимание, находят тексты с похожей тематикой и обеспечивают переход к ним.
Завершающий этап работы над SEO-статьей
Текст написан. Теперь его следует отредактировать, отсеять ненужное, проверить на ошибки, тавтологию и опечатки. Хорошо, если рядом есть человек, который может прочитать готовую статью — взгляд со стороны никогда не помешает.
Следующий этап — проверка уникальности. Чем выше этот параметр, тем лучше для поиска статьи. Перед публикацией на сайте надо убедиться, что основной ключ (транслитом) присутствует в адресе той страницы, для которой написан текст. Это тоже имеет большое значение для оптимизации.
Высокие позиции в выдаче гарантированы тем, кто учитывает все принципы и нюансы построения контента. Доверившись специалистам, можно получить отличный SEO-текст, который займет первые строчки в поисковиках. Обращайтесь к опытному копирайтеру, результат гарантирован!
Комментарии (1):
Редко встретишь сайт копирайтера, который нравится. А тут всё круто.