Как стать известным, но остаться собой
Добиться успеха в выбранной профессии — естественное для человека желание. Успешность связана не только с материальными благами, но и со столь важными вещами, как самореализация, полезность, уважение окружающих.
Профессия копирайтера, которая в России считалась экзотической еще 15–20 лет назад, сегодня широко распространена. Как не затеряться среди общей массы? Как стать известным и успешным автором? Мнения разнятся, но есть ключевые моменты, о которых говорят практически все успешные копирайтеры.
11 составляющих известности и успеха
Базовые способности. Профессия копирайтера требует нестандартного мышления, отличного владения словом, креативности и аналитических способностей. В дальнейшем эти качества можно развить и натренировать, но базовый уровень необходим.
Большое трудолюбие. Банальную истину о том, что успех складывается из 90% труда и 10% способностей, пока никто не опроверг. Копирайтеру приходится много работать, анализируя и переписывая свои тексты, постоянно искать новые приемы и подходы. Это систематический труд, требующий не только креативности, но и дисциплины.
Постоянное обучение. Все время учиться новому — важная составляющая успеха. Возможностей для получения информации у современного автора масса: книги и блоги известных коллег, вебинары, тренинги, тематические сайты и т.д. Важно не только впитывать полезные сведения, но сразу применять их на практике, не откладывая в долгий ящик.
Отличное качество. Автору, тексты которого неинформативны, перегружены и не захватывают внимание читателя, никогда не стать известным и раскрученным, сколько бы усилий он к этому ни прилагал. Качество контента включает в себя четкость изложения, грамотность, узнаваемый стиль и креативную подачу материала. Над ним необходимо работать ежедневно, чтобы каждый новый текст становился немного лучше предыдущего.
Многогранный профессионализм. Грамотный копирайтер должен уметь в своем деле все. Чтобы узнать свои склонности и способности к тому или иному виду работы, нужно попробовать каждый из них. Информационные и аналитические тексты, обзоры, пресс-релизы, email-рассылки, слоганы и т.д. Вершина мастерства — продающие, рекламные статьи.
Личный маркетинг. Чтобы стать успешным копирайтером, нужно быть хорошим маркетологом. Искусство самопрезентации — фундамент известности. Грамотная «упаковка» копирайтера привлекает внимание клиентов. Личный сайт, кейсы завершенных проектов, публикации в СМИ и другие элементы саморекламы просто необходимы, чтобы выделиться на общем фоне.
Конструктивное общение. Умение правильно общаться с клиентами и коллегами играет важную роль. Копирайтер должен быть прирожденным психологом либо сознательно овладеть основами психологии. Мало кто захочет постоянно сотрудничать с грубым, несдержанным человеком, будь он тысячу раз профессионал. Умение спокойно реагировать на критику, искренне благодарить и вежливо, но твердо говорить «нет» всегда пригодится копирайтеру.
Высокая целеустремленность. Постановка новых серьезных целей — залог того, что не произойдет профессионального выгорания. Успешному копирайтеру не знакомы ощущения рутины и скуки, ведь он постоянно движется вперед, превращая проблемы в интересные и решаемые задачи.
Креативность и оригинальность. Чтобы стать узнаваемым, необходим собственный творческий почерк. Высококлассный автор знает свои сильные стороны и развивает их. Он не боится быть «не таким, как все» и часто идет наперекор общепринятым правилам, находя новые творческие идеи и приемы. Результатом становятся уникальные, захватывающие тексты.
Деловая репутация. Общеизвестную шутку о том, что сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на него, можно применить и к деловой репутации копирайтера. Ответственное отношение к работе, четкое соблюдение сроков и способность конструктивно сотрудничать создают положительный имидж. А стремление возвысить себя за счет принижения чужого успеха или сыграть на слабых сторонах конкурентов лишь подрывают репутацию. «Реклама — это не война!» — утверждал известный английский копирайтер Д. Огилви.
Любовь к профессии. Трудно добиться серьезного успеха в нелюбимом деле. Настоящий копирайтер любит свою профессию, даже если она иногда приносит разочарования и трудности.
Таковы секреты известных авторов, которые помогли им в достижении успеха, дав возможность остаться собой. Взяв их на вооружение, можно начинать путь к созданию собственного бренда. А если знаний и умений пока не хватает, то стоит обратиться к опытному копирайтеру за помощью в создании контента. Обращайтесь!
Комментарии (1):