Грамотный текст для КП: особенности подачи
КП (коммерческое предложение) — эффективный инструмент маркетинга, отправляемый потенциальному клиенту на электронный ящик. Его цель — заинтересовать адресата в приобретении продукта/услуги и продолжить дальнейшее общение в этом направлении. Коммерческое предложение должно содержать 2 вида контента: текстовый и визуальный. Преобладание того или другого напрямую зависит от типа компании.
Так, например, если вы предлагаете статуэтки для конкурса, фотографии примеров должны быть обязательно. Если же основное направление вашей деятельности — услуги, стоит сосредоточиться на тексте. От правильности составления и умения учитывать нюансы зависит успех всего документа.
Коммерческое предложение: разновидности
Различают 3 вида КП.
Холодное КП. Отправляется без предварительной договоренности и часто называется спамом, чем и является по своей сути. Может сработать в том случае, если высылается хорошо выверенной целевой аудитории. Рассылка почти наугад эффективна лишь на 1–5 %. Главная их задача — заставить адресата прочитать письмо. Для этого прилагается максимум усилий и фантазии: привлекательная форма/цвет послания, кричащий заголовок с оффером и другие маркетинговые фишки. Объем письма — не более 2 страниц.
Горячее КП. Предложение высылается людям/компаниям, которые уже общались с менеджером и готовы к получению предложения. Объем предложения увеличивается до 7–15 страниц/слайдов. Это может быть презентация, сделанная в программе PowerPoint, письмо в формате PDF или видеоролик.
Из чего состоит КП
Коммерческое предложение похоже на продающий текст, но имеет свои особенности по содержанию и оформлению. Его структура:
- Колонтитул. Это такое место в документе, куда помещают логотип компании, ее контакты и небольшой призыв. Размер — около 2 см.
- Заголовок. Он должен быть ярким и обещать выгоду клиенту. Только так есть вероятность, что адресат станет читать письмо.
- Лид. Главная задача первого абзаца/лида — зацепить внимание человека и не дать ему удалить письмо, не прочитав его до конца. Существуют 4 подхода для его написания: от проблемы, решения, возражений, эмоций. Часто используют первый подход и реже четвертый.
- Офер. Четкая формулировка того, что предлагается, с обязательной выгодой. Офер можно представить в виде универсальной формулы, которая всегда эффективна: получите/предлагаем выгоду за счет товара/услуги.
- Выгоды. Этот блок начинается с подзаголовка-обращения к читателю. Здесь расписываются все преимущества, которые получает человек, соглашаясь на предложение.
- Работа с возражениями. Ответы на часто задаваемые вопросы, факты, заслуги и уникальность компании, а также гарантии снимут возражения читателя.
- Призыв. Его цель — подтолкнуть человека к быстрому конкретному действию. Личный звонок, заявка в любой форме, посещение отдела продаж — любой из этих откликов подойдет. Для этого применяют фразу с сильным глаголом.
- Постскриптум. Статистика показывает, что P.S. по читаемости стоит на 2-ом месте, уступая лишь подписям под картинками. Его обычно используют для усиления офера, а также для указания ограничений количества товара/предложения по времени.
Написание письма по шаблону вряд ли даст ощутимый успех. Коммерческое предложение станет мощным инструментом для повышения продаж, если оно будет составлено опытным копирайтером. Обращайтесь!
Комментарии (0):