Грамотное решение: заказать коммерческое предложение
Думаю всем понятно, что залогом успеха в повышении продаж вашего продукта либо услуги зачастую служит грамотное, точно выверенное коммерческое предложение. Их две большие группы — индивидуальные и типовые. Первая направлена конкретному, известному нам человеку (инвестору, министру, директору и т. д.), а вторая — компании, которая нас интересует.
Каждый вариант будет составлен с учетом узкоспецифичной отрасли, индивидуальных особенностей бизнеса, но индивидуальное КП также учтет тип мышления конкретного клиента, статусное расположение получателя в иерархии руководства и другие тонкие нюансы.
Но обо всем по-порядку.
Типовое коммерческое предложение на заказ
Это подходящее решение для рассылки «в холодную» — когда мы отправляем КП после совершенных звонков по базе потенциальных клиентов.
Несмотря на то, что в таком случае нужно составить шаблон коммерческого предложения, он может быть далеко не один: в зависимости от портрета потенциального клиента шаблоны для типового КП разбиваются на несколько подгрупп.
- Выделяем типовых получателей. Товары и услуги — разделяем на несколько групп со схожей тематикой, потом — с похожими потребностями, следующий шаг — выбор сегментов, ориентация на которые экономически целесообразна и компания их может охватить. Проанализировав эти аспекты, определяем несколько типов целевых групп.
- Подчеркиваем индивидуальность. Понятно, что шаблон для того и составляется, чтобы быстро его подкорректировать (или вообще не делать этого) и отправить очередному потенциальному клиенту или нескольким сразу. Но для того, чтобы адресат начал читать ваше КП, важно сделать его максимально индивидуализированным, таким, будто вы писали его для одного конкретного получателя. Это не всегда возможно, но если есть за что зацепиться — вставляйте зацепку в начало КП. Также при написании есть смысл мысленно визуализировать получателя, представляя, как он получает и читает письмо, убеждают ли его аргументы, — этот прием может в разы повысить эффективность вашего текста.
Начать с хорошего типового коммерческого предложения должны все, у кого есть бизнес любого уровня и большое количество необработанных потенциальных клиентов.
Заказать коммерческое предложение: индивидуальное решение
Индивидуальное коммерческое предложение всегда лучше и эффективнее, чем типовое. Но подходит оно лишь в том случае, если вам нужно предложить свои услуги 1-10 компаниям, не больше. В противном случае есть риск, что расходы (денежные и временные) на создание индивидуального КП могут себя не окупить. Индивидуальное КП составляется с учетом конкретного получателя, ориентируясь на его личностные характеристики, которые не всегда известны. Поэтому вероятность 100% попадания в цель от «идеального индивидуального КП» на самом деле невысока, несмотря на обещания многих авторов. Имейте в виду, что абсолютно никто не может гарантировать 100% отклик и согласие на сделку после прочтения индивидуального коммерческого предложения. Это — всегда лотерея, но вытянуть хороший билет все же стоит попробовать.
Разумеется, заказать коммерческое предложение, цена на которое будет выше стоимости типового КП, рекомендуется у профессионального копирайтера, чтобы минимизировать шанс «холостого выстрела». Профессионал подготовит сильное коммерческое предложение для конкретного клиента, которое сработает в разы лучше безликого типового решения.
Комментарии (0):