Еще 28 ошибок SEO, способных погубить хороший сайт
Ошибки, перечисленные в этой статье, касаются индексации, построения ссылочной массы (линкбилдинга) и работы с метриками. Часть из них совершается по незнанию, часть – сознательно, с целью повлиять на выдачу. В некоторых случаях результатом становится наложение фильтров или бан от поисковых систем.
Работа с системами Google Analytics и «Яндекс.Метрики»
- Код систем аналитики неактуален или установлен неправильно. Его нужно помещать между <head> и </head>.
- Неправильный учёт количества отказов. Одна просмотренная страница в Google Analytics считается отказом.
- Искусственное улучшение поведенческих факторов.
- Отслеживание большого количества индикаторов эффективности SEO-продвижения. Некритично, но нецелесообразно: пока сайт молодой, достаточно следить за основными показателями.
- Недостаточное внимание к интересам посетителей при чрезмерном увлечении метриками. Анализ отчётов систем аналитики нужно проводить в совокупности с эффективностью ресурса.
Проблемы с индексацией сайта или отдельных страниц
Вот перечень причин технического характера, по которым поисковики некорректно индексируют сайт.
- Некорректно заполненный файл robots.txt. Его нужно заполнять только в тех случаях, когда требуется запретить индексацию отдельных разделов или страниц.
- Запрет на индексацию, установленный владельцем сайта в панели управления CMS.
- Обновление дизайна сайта без учёта SEO. Это действие может повлечь за собой утрату важных данных и понижение позиций в выдаче.
- Неправильная вложенность заголовков H1, H2, H3 или более одного заголовка H1 на странице.
- Некорректное использование редиректов (например, 302 вместо 301).
- Запрет на индексацию страницы путём использования в метатеге robots атрибутов noindex и none.
- Отсутствие внешних и/или внутренних ссылок. Желательно, чтобы на новый сайт вели ссылки с авторитетных ресурсов, каталогов и рейтингов. На сайте должна присутствовать правильная перелинковка.
- Отсутствие страницы ошибки. Если набранный адрес не существует, пользователь должен получать сообщение об ошибке 404.
- Некорректная индексация из-за отсутствия карты сайта.
- Запрет на индексацию контента путём использования тега noindex. Этот тег используется с целью запретить индексацию внешних ссылок, счётчиков и т. д. Для поисковых роботов недоступно всё, что находится между <noindex> и </noindex>.
Линкбилдинг
Под линкбилдингом понимают построение внешней и внутренней ссылочной массы, включая публикацию постов и пресс-релизов на сторонних ресурсах, покупку и продажу ссылок на биржах, размещение в футере ссылок на партнёров и другие действия.
Вот перечень ошибочных действий и мероприятий, характерных как для начинающих, так и для более опытных вебмастеров:
- Множественные публикации пресс-релизов со ссылками, ведущими на продвигаемый ресурс.
- Отсутствие или чрезмерное количество открытых для индексации исходящих ссылок.
- Большое количество ссылок (на продвигаемый ресурс) с коммерческими анкорами.
- Злоупотребление внутренними и внешними ссылками без анкоров или с неинформативными анкорами;
- Игнорирование ЧПУ (человекопонятных URL).
- Битые ссылки на сайте.
- Покупка ссылок. С точки зрения поисковиков, появление большого количества однотипных входящих ссылок выглядит неестественно.
- Продажа ссылок. Аналогично предыдущему пункту.
- Присутствие ссылок в футере. Яндекс и Google относятся к этому в зависимости от тематики сайта. Если ссылки ведут на сайт веб-студии, это естественно, если же они ведут на ресурс, посвящённый, к примеру, автомобилям или модной одежде, к тому же имеют оптимизированные анкоры, это выглядит подозрительно.
- Активное комментирование dofollow-блогов с целью получения ссылочной массы. Авторитетности ресурсу это вряд ли добавит, а если все комментарии состоят из 2-3 слов, «пациент» может получить санкции.
- Публикации гостевых заметок. Сейчас гостевой постинг не стоит рассматривать как инструмент для наращивания «пузомерок», в то же время Google нормально относится к таким постам, если не злоупотреблять ими.
- Размещение множества постов на форумах с целью нарастить ссылочную массу. Этот приём давно перестал быть эффективным.
- «Прогон» по десяткам и сотням каталогов. Google и Яндекс воспринимают такие действия как манипуляции с целью повлиять на результаты выдачи.
Комментарии (0):