Составляем заголовки 2 в 1 — для поисковых систем и для читателей
Составление заголовков отнимает большую часть времени при написании статьи. В школе нас всех учили — сначала пиши текст, потом, исходя из содержания, придумывай название. Исключение — темы для сочинения, которые требовалось раскрыть. Со статьями в интернете все иначе. Сначала вы составляете привлекательный заголовок (если заголовок не привлекает внимания, то и текст никто смотреть не будет, ну, может, за редким исключением), а потом уже работаете над всем постом. Чтобы вы могли угодить «и нашим, и вашим» — и поисковым роботам, и читателям (последним в особенности, вы же пишите в первую очередь для них), — нужно придерживаться нескольких правил.
Правила составления эффективных заголовков
Чтобы составить хороший заголовок, нужно следовать алгоритму из 3 шагов:
- Шаг №1 — собираем ключевые запросы.
- Шаг №2 — подбираем формат заголовка.
- Шаг №3 — улучшаем заголовок.
В каждом из трех пунктов есть свои нюансы. Рассмотрим их подробнее.
Собираем ключевые запросы
Хоть вы и пишете для людей, но нельзя забывать и про вредность поисковых систем. Если их что-то не устроит, ваша статья попросту затеряется, а значит, уже первая задача — донести информацию до пользователей — выполнена не будет. Поэтому всегда начинаем с подбора ключевых запросов по теме. Пока ищете, записывайте мысли и идеи, которые придут вам в голову (это же не последняя ваша публикация, значит, нужно уже сейчас думать, о чем будете говорить в следующих постах). Закончив, вы получите список ключевых слов и фраз, с которыми можно работать дальше.
Подбираем формат заголовка
Форматов заголовка существует довольно много. Вот лишь основные из них:
- Вопрос (как, что, где и так далее).
- Призыв к действию (посмотрите, узнайте, закажите, получите и так далее).
- Привязка к целевой аудитории (для тех, кто, кому требуется, кто хочет узнать и так далее).
- Констатация факта (теперь можно, стал доступен и так далее).
- Перечень с цифрами (7 способов узнать, 5 причин, 3 варианта и так далее).
Такие заголовки уже могут привлечь внимание читателей. И все же неплохо будет их немного усилить.
Улучшаем заголовки
Чтобы несколько модернизировать заголовок, сделав его более привлекательным для пользователей (поисковым системам мы уже угодили, когда включили в него ключевой запрос), можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Вставить волшебное слово (прямо сейчас, быстро, легко и так далее).
- Использовать цифры и числа, если вы этого не сделали в предыдущем шаге.
- Сделать намек на лидерство (самый, быстрее всего и так далее).
- И многие другие.
В результате вы получите фразу, которая будет магнитом и для читателей, и для роботов.
Дополнительные фишки
Приведенный выше алгоритм — далеко не единственный способ составить привлекательный заголовок. Мы предлагаем вашему вниманию еще два беспроигрышных варианта:
- Заголовок в форме УТП (содержит уникальное торговое предложение).
- Использование готового шаблона, в который достаточно вставить поисковый запрос (что такое, как сэкономить, новый способ и так далее).
Как вы видите, работа над любой статьей не так проста, как кажется на первый взгляд. Даже заголовки текстов для рекламной брошюры составить не так-то легко, хотя они и не индексируются поисковыми системами. Поэтому если вы хотите быть уверены в том, что привлечете внимание читателей, доверьте работу на статьями и публикациями опытному копирайтеру.
Комментарии (0):