Заказать seo-копирайтинг по закону Ципфа: миф или реальность?
Закон Ципфа подразумевает, что в законченном тексте каждое слово должно встречаться определённое количество раз. Наибольшую частоту вхождения должен иметь ключ. Следующее слово должно находиться в статье в два раза реже, и т. д. Считается, что естественный текст должен соответствовать этим критериям, и тогда его «полюбят» и поисковые системы, и пользователи.
Помощь копирайтерам или выдумка программистов?
Чтобы понять, есть ли смысл заказать seo-копирайтинг в таком виде, следует учесть, что метод был выведен экспериментальным путём. Американский лингвист George Kingsley Zipf выяснил, что если упорядочить все слова в достаточно длинном тексте (или вообще все слова языка), то частота употребления каждого из них будет обратно пропорциональна порядковому номеру слова. Это значит, что второе по частоте слово будет употребляться вдвое реже первого, третье — втрое реже первого, и так далее по порядку.
То, насколько заказанный seo-копирайтинг соответствует этому критерию, определяет его естественность. Существует даже сервис для проверки — 1y.ru, позволяющий проанализировать как отдельную страницу, так и весь сайт. Результат выдаётся в процентах, причём к числовому значению даётся пояснение (хорошо, удовлетворительно и т. д.).
Заказать копирайтинг и seo-копирайтинг: сравнение результатов
Для примера проверим несколько статей, написанных по заказу авторитетных ресурсов.
Газета «Коммерсантъ:
- новость «Диму Билана просклоняли в суде», оценка качества: 38% (плохо);
- статья «Время пожинать овощи», оценка качества: 46% (плохо);
- статья «Доллар упал в историю», оценка качества: 51% (плохо).
Как видно, результаты неутешительные. Но здесь можно сделать скидку на то, что статьи не продающие, а информационные, и писали их не копирайтеры, а журналисты.
Посмотрим, как обстоит дело с продающими статьями, в которых к тому же присутствуют ключи. Проверим сайт, который находится на первом месте в Google по запросу пластиковые окна – design-okno.ru. Тексты, размещённые на нём, написаны копирайтерами и представляют собой seo-копирайтинг в «чистом виде».
- статья «О компании»: 75% (удовлетворительно);
- раздел «Остекление квартир»: 45% (плохо);
- раздел «Остекление балконов и лоджий», оценка качества 71% (удовлетворительно);
- раздел «Остекление коттеджей и дач»: 72% (удовлетворительно).
В каждом случае даются рекомендации, частота каких слов и на сколько должна быть уменьшена. Как видно из проведённого эксперимента, автор может следовать данному правилу, но только с учётом специфики ресурса, так как аналитические статьи, которые действительно написаны для людей, а не для продвижения, оцениваются данным сервисом хуже, чем заказанный seo-копирайтинг для коммерческих сайтов.
Где заказать seo-копирайтинг «по Ципфу»?
Несмотря на сомнительный эффект от применения данного правила к статьям, находятся копирайтеры, которые с готовностью берутся за данную работу, однако стоит это дороже, чем заказать обычный seo-копирайтинг. Найти автора можно на биржах контента или в агентствах копирайтеров, главное — предварительно убедиться, что исполнитель понимает, о чём идёт речь.
Комментарии (0):