Кому и зачем нужна покупка контента
Образно говоря, если у вас завод по производству комбайнов, вам нужна эта услуга. Если вы торгуете запчастями для мобильных телефонов, лучше обойтись более бюджетными методами продвижения. Ваше предприятие может быть гигантом, но если вы безлики и не знаете, что такое миссия компании — будут трудности. В команде или вне ее должен быть кто-то способный разработать сильную маркетинговую стратегию. Наемному автору вы платите за то, что он решает задачи, связанные с контентом.
Как сэкономить?
Ответ: никак. Вы можете нанимать специалистов или обходиться своими силами, но в обоих случаях затраты станут предсказуемо высокими. Разница будет заключаться в том, что они выражаются либо в деньгах, либо в рабочем времени вашего персонала. Платить ли сотрудникам? Решать только вам. Все же для многих по неясным причинам остается предпочтительнее второй вариант, поэтому перечислим ситуации, когда вы сможете справиться своими силами или хотя бы попытаться обойтись без найма специалистов.
- У вас маленький бизнес и вы разбираетесь в основах контент-маркетинга. Сперва начальных навыков может оказаться достаточно, чтобы создавать ценный контент и привлекать в блог аудиторию из популярных соцсетей. Плюс: вы тратите только свое время и совершенствуете собственные навыки написания контента.
- Вы можете содержать в штате специалиста, именуемого человеком-оркестром, который будет делать контент-маркетинг под ключ: анализировать, разрабатывать, тестировать, писать, редактировать и рассылать. Размер зарплаты универсала будет таким, как если бы вы платили сразу нескольким сотрудникам ниже классом.
- Среди штатных работников есть прирожденный копирайтер, который просто обожает писать продающие тексты и готов делать это даже бесплатно. Здесь проблема в том, что контент-маркетинг включает в себя и другие задачи. Следовательно, расходы на привлеченных специалистов все же неизбежны.
- Если вы являетесь информационным бизнесменом, а контент-маркетинг для вас — родная стихия, то вам незачем тратиться на подрядчика, которому придется делать то же самое, с чем вы отлично справитесь самостоятельно. Одно уточнение: в такой ситуации неизбежно придется пожертвовать собственным временем.
- Если вас устраивает работа штатного маркетолога, который знает тонкости бизнес-процессов в вашей компании, регулярно обновляет блог и отправляет клиентам поздравительные письма. Это нельзя назвать антикризисным маркетингом, но часто такой подход дает неплохие результаты, позволяющие продвигать бренд.
Покупка контента глазами заказчиков
За годы работы у опытного копирайтера накапливается достаточно кейсов и концепций, чтобы можно было решить почти любую маркетинговую задачу. Конечно, есть и обратная сторона медали — клиенты. Сомневающиеся, ничего не понимающие, скептично настроенные, осторожные. Наконец, просто скуповатые и не понимающие, почему же все-таки покупка контента — именно то, что должно принести их бизнесу реальную пользу. Есть и те, кто попробовал контент-маркетинг в действии и сделал правильные выводы:
- Количество крупных заказов увеличилось на 2-3 в год.
- Один привлеченный заказчик обходится в несколько тысяч рублей.
- Затраты окупились за год, а количество клиентов начало быстро увеличиваться.
- Хороший эффект, но для привлечения лидов надо упорно трудиться.
- Этот метод не для тех, кто любит работать на автопилоте.
- Для работы контент-маркетинга надо персонально общаться с каждым клиентом.
Опрос проводился среди компаний, действующих в реальном секторе, то есть тех, чьи товары можно увидеть, пощупать, подержать в руках. Это не сетевые структуры, не инфобизнес, не работа для домохозяек, не тренинги, коучинг и тому подобные «бизнесы».
Кто обойдется без контент-маркетинга
В приведенных выше примерах компании увидели пользу, а перед этим не побоялись вложиться. Так бывает не всегда. Есть два типа клиентов, которым вроде нужна покупка контента, но с ними ни за что не согласится работать ни одно уважающее себя агентство.
- Мы уже пробовали все — эффекта совершенно нет. Давайте на всякий случай испытаем еще и вот это.
- Мы не будем вкладывать сразу много. Давайте начнем с 5 тысяч рублей, будет эффект — продолжим.
Контент-маркетинг — не волшебная кнопка и не панацея. Если ничего не работает, задумайтесь: возможно, с вашим бизнесом или предлагаемыми услугами что-то не так. Если проверка не выявила изъянов, то смело заказывайте копирайтинг у профессионалов.
Комментарии (0):