Ошибки в тексте: как от них избавиться?
«Пользователь, которому срочно нужна информация, не станет обращать внимание на орфографию и пунктуацию», – говорят одни. «Чем больше ошибок в статьях, тем ниже уровень доверия посетителей к сайту», – спорят другие. Обе стороны по-своему правы. Многое зависит от того, кто читатель, зачем он пришел на сайт, кто заявлен в качестве автора текста и что представляет собой интернет-ресурс.
Пример №1: вы пришли на форум мастеров, чтобы выудить информацию об интересующей вас стиральной машине. Понятно, что до ошибок вам нет дела.
Пример №2: вы читаете статью на сайте MK.ru. Вероятнее всего, вас будут раздражать запятые, поставленные как попало.
Пример №3: вы подыскиваете сотрудника в свою фирму и с этой целью просматриваете резюме кандидатов на hh.ru. Здесь даже единственная ошибка способна уничтожить положительное мнение, которое до этого сложилось о соискателе.
Вы все еще думаете, что ошибки не влияют на то, как пользователи будут относиться к вашему сайту и вашей фирме? Возможно, эти сведения заставят вас пересмотреть свое мнение:
- по наблюдениям редактора Wall Street Journall, эффективность рекламных сообщений снижается, если в них присутствуют ошибки;
- результаты исследований, проведенных российскими социологами, доказывают, что чем больше неточностей на сайте, тем ниже уровень доверия посетителей;
- сотрудники сервиса для поиска ошибок в англоязычных текстах установили прямую взаимосвязь между карьерными успехами человека и степенью его грамотности.
Как стать грамотным: несколько рекомендаций
Если вы пишете «карова» и «малако», приведенные здесь советы вам точно не помогут. Допускаете ошибки время от времени и не очень грубые? Возьмите на заметку эти методы:
- уменьшить количество «ляпов» в статьях поможет учебник Розенталя, предназначенный для абитуриентов, если регулярно выполнять упражнения из него;
- не стоит жалеть времени на вычитку, а особенно полезно читать свои творения вслух;
- готовые статьи отдавайте на правку редактору или корректору: они найдут ошибки, пропущенные вами;
- читайте только качественную литературу — деловую, научную и художественную;
- избегайте чтения чужих текстов, в которых «хромают» орфография, стилистика и пунктуация;
- занимайтесь фрирайтингом — это полезно для закрепления правил русского языка.
Целесообразно попросить редактора или корректора, чтобы они возвращали вам тексты с указанием найденных неточностей (режим «рецензирование» в Word). Так вы сможете понять, где ваши «слабые места». По возможности старайтесь находить ошибки самостоятельно, обращайте внимание на то, в каких случаях вы их допускаете. Повторяйте соответствующие правила, делайте упражнения. Также можете воспользоваться автоматическими инструментами: многие из них замечательно справляются с работой по проверке текстов на грамотность.
Сервисы и инструменты для поиска ошибок и опечаток
- В текстовом редакторе Word нажмите клавишу F7. В открывшемся окне будут показываться ошибки и все, что программа посчитает таковыми.
- На сайте advego.ru выберите пункт меню «Проверка орфографии», вставьте текст в специальное поле и нажмите «Проверить». Так можно отловить часть неточностей.
- Воспользуйтесь сервисом «Орфограммка». Он указывает на ошибки, опечатки и стилистические погрешности. Недостатки: необходимость регистрации и не всегда обоснованная придирчивость.
- Главред. Помогает избавиться от некорректных оборотов, указывает на ошибки словоупотребления, но полностью доверять этому сервису не стоит.
- Скрипт ЗнакоСчиталка. Удаляет лишние пробелы, показывает неточности (истинные и мнимые), определяет хронометраж текста, считает кол-во символов без html-тегов и делает кое-что еще.
- Istio.com. Выполняет полный SEO-анализ текста, а заодно выделяет красным слова, которых нет в словаре программы, в том числе некоторые ошибки. Недостатки: не замечает разницу между «ться» и «тся», не исправляет ошибки пунктуации, стилистические неточности и многое другое.
- Яндекс.Спеллер. Указывает лишь на малую часть «ляпов».
Еще один полезный совет: используйте систему Orphus. Она позволит пользователям отправлять вам сообщения об ошибках.
Вам кажется все это несерьезным? Воля ваша, пишите с ошибками и дальше, но тогда не обижайтесь на заказчиков, которые предпочитают других копирайтеров, а если вы владелец сайта и сами создаете контент, то на посетителей, которых со временем становится все меньше и меньше. Или просто обратитесь к профессиональному автору, который гарантированно предоставит вам безупречно грамотные тексты, проверенные редактором и корректором.
Комментарии (0):