5 способов испортить рекламные уникальные статьи
На сегодняшний день вполне качественные текстовые материалы страдают от одних и тех же проблем. Одной из самых распространенных остается использование в статьях чрезмерно смелых утверждений. Чуть реже читателям приходится сталкиваться с неточными данными и чересчур подробной теорией в случаях, когда гораздо важнее практика. Наконец, на пользу статьям не идут смешение стилей и неуместный креатив, который порой переходит все мыслимые и немыслимые пределы. Обо всем по порядку.
Бездоказательные утверждения
Можно ли сказать, что «после этой процедуры вы будете выглядеть на 10 лет моложе»? Можно. А вот «наши холодильники — лучшие на рынке!» говорить уже не стоит. Если продукция имеет характеристики, которые можно выразить в числах, сделайте это. Без конкретики текст выглядит слабым и недостаточно убедительным. Раз уж ваши дома из бруса лучше, чем кирпичные, приведите читателю необходимые аргументы, почему это так. Какой прок от чудесного рисунка древесины, когда из всех щелей дует, не правда ли?
Отсутствие убедительных аргументов хорошо работает там, где предлагаемые продукты или оказываемые услуги оцениваются прежде всего субъективно. Данное утверждение справедливо для женской, детской и подростковой аудиторий. Когда представитель вашей целевой аудитории — мужчина-технарь среднего возраста, разумным решением станет исключение волшебных «продающих» фраз. Для подобных категорий покупателей куда важнее «сухие» данные с конкретной информацией. Ко всем нужен уникальный подход.
Недостоверные и неполные данные
Нередко возникают ситуации, когда уникальные статьи требуют особого подхода. Для этого взявшийся за работу копирайтер должен либо быть экспертом в тематике заказа, либо отдавать текст на проверку специалисту, обладающему необходимыми знаниями. Из-за пренебрежения таким простым правилом получаются ляпы из ряда «тестостерон — гормон, отвечающий за оплодотворение» и «на Кубани популярны дома из клееного бруса». Специалисты без широкого кругозора способны и на более нелепые ошибки.
Тестирование — еще один важный этап. Желательно дать прочитать текст нескольким представителям целевой аудитории и попросить их высказать свое мнение. Например, вы уверены в том, что описание детской коляски должно быть в стиле «эта роскошная модель идеально подходит для прогулок». Потенциальный же клиент скажет вам, что ему нужны конкретные данные: под каким углом откидывается спинка, можно ли снимать и стирать ткань, как поворачиваются колеса. Таких важных для родителей моментов на деле немало.
Теория вместо практики
Рассмотрим текст: «если ваш телефон стал медленно работать, самопроизвольно включаться и выключаться, батарея сильно нагревается или быстро разряжается, то вам необходимо обратиться в сервисный центр. Профессиональный ремонт устройства решит все проблемы. Не откладывайте визит к мастеру, потому что своевременная диагностика облегчает ремонт». Читатель сам знает, что сломанное надо чинить. Текст не выполняет своих функций: не информирует и не мотивирует обратиться именно в эту мастерскую.
Сочетание несочетаемого
Эту кажущуюся безобидной ошибку допускают многие современные копирайтеры. Она заключается в резком переходе от яркого, образного, эмоционального вступления к научно-зубодробительным массивам текста. Из-за этого нелепого совмещения некоторых читателей натурально клонит в сон! Хотя эмоциональное и рассудительное повествования действительно могут смешиваться в самых причудливых вариациях, создавая шикарные по красоте уникальные статьи, пользоваться этим приемом стоит все-таки осторожно.
В последнее время все чаще можно встретить авторов, считающих подобное совмещение совершенно разных по эмоциональной окраске текстов своей так называемой изюминкой. На деле же подобная нелогичность показывает низкий уровень мастерства. Игра словами — это настоящее искусство, и лишь единицам удается добиться нужного эффекта через комичность. У остальных подобная смесь выглядит жалко и нелепо, а в экспертном контенте ее вообще лучше избегать. Да, даже если Джозеф Шугерман – ваш родственник.
Уникальные статьи и радуга креатива
Яркий запоминающийся текст, изобилующий метафорами и оригинальными словесными оборотами, врезается в память потребителю. По этой причине важно понимать, что статьи «с огоньком» про железобетонные конструкции или юридические услуги вызовут совсем не те эмоции у целевой аудитории, которые должны. Заказчики от таких шедевров вовсе с большой вероятностью впадут в задумчивость, а выполнившего заказ копирайтера сочтут в лучшем случае цирковым клоуном, а то и кем похуже. Надо отдавать себе отчет, что:
- Креатив сверх меры уместен не везде. Если текст предназначен для праздничного или свадебного агентства, магазина шуточных подарков, молодежного или просто развлекательного портала, то он имеет право быть зажигательным, остроумным и юморным. Для серьезных компаний, которые продают холодильное оборудование или турбокомпрессоры, лучше использовать иной подход.
- Креатив может быть умным и глупым. Умный креатив эффективно смягчает серьезность текста, вносит элемент разнообразия, но при этом не препятствует восприятию главного посыла целевой аудиторией. Глупый креатив, находящийся обычно на уровне неуместных шуток-прибауток, только сбивает читателей с толку и мешает уловить основной смысл, ради которого и писался материал.
Как видите, испортить эффект от рекламных статей можно практически без каких-либо усилий. Во избежание перечисленных недоразумений соблюдайте 5 простых правил:
- Приводите все весомые аргументы.
- Проверяйте перечисленные факты.
- Не увлекайтесь излишней теорией.
- Помните про последовательность.
- Креативьте в пределах разумного.
Доверяйте написание продающих текстов профессионалам, отлично знающим свое дело!
Комментарии (2):