Успешный копирайтер и новичок: у кого лучше заказать копирайтинг?
У кого заказать копирайтинг? Предлагаю вашему вниманию рекомендации, которые помогут определиться с выбором копирайтера.
Почему портфолио копирайтера — не всегда признак профессионализма?
Часто случается так, что в портфолио попадают статьи, к написанию которых копирайтер имеет самое отдалённое отношение. Как такое может произойти?
- Статья украдена с чужого ресурса и размещёна на личном сайте (блоге) копирайтера, разумеется, с его авторством.
- Статья без авторства («О компании», «Партнёрам» и т. д.) размещена на сайте заказчика, но перед этим в неё были внесены такие правки, что от исходного варианта почти ничего не осталось. Начинающие копирайтеры без малейших угрызений совести размещают ссылки на такие работы в портфолио.
В результате заказчик, оценив уровень мастерства исполнителя по такому «липовому» портфолио, радуется, что нашёл того, у кого можно заказать хорошую статью, а в итоге получает материал другого уровня, и часто даже не замечает разницы.
Хотите заказать текст профессионалу?
Позвольте уточнить, а в какой области? Вы считаете, что для сайта по продаже металлоконструкций лучше заказать статьи инженеру, а для интернет-магазина семян и удобрений — агроному с тридцатилетним стажем?
Вы можете найти высококлассного специалиста в той сфере, где действует ваша компания, и он (возможно) напишет «шедевр», безупречный по содержанию, но неинтересный для простых пользователей. Клиент не хочет разбираться в сложных понятиях и «заумных» терминах, с помощью которых изъясняются врачи, инженеры, экономисты и юристы. Клиент хочет понять, почему он должен купить именно у вас. А это значит, что текст должен быть идеальным с точки зрения маркетинга, иными словами — он должен не просвещать, а продавать, тогда это будет настоящий копирайтинг.
Не говоря уже о том, что настоящий «профи» в своей сфере вряд ли возьмётся за такую работу, как создание копирайтинга. По одной простой причине: ему это не надо.
Как заказать успешный копирайтинг?
Перечислим основное, на что нужно обращать внимание при выборе автора для серьёзного проекта.
- Образование и опыт в копирайтинге. Наличие образования (филологического, журналистского) — далеко не самый главный фактор, а вот опыт работы для PR-агентств, печатных или рекламных изданий может сказать о многом.
- Если вы решили заказать тестовую статью, знайте, что успешный копирайтер вряд ли согласится на это. У него, как правило, есть оплачиваемая (и уже оплаченная) работа. Новички в копирайтинге с радостью откликнутся на ваше предложение, причём им можно заказать хоть десяток бесплатных «пробных» статей. Правда, об их адекватности и качестве можно только догадываться.
- Профессионал работает только при наличии чёткой задачи. «Напишите о том, не знаю о чём, которое занимается тем, не знаю чем» — на это может согласиться только неопытный автор. Результат будет выглядеть примерно так: «Мы самые лучшие, потому что у нас самый широкий ассортимент и самые низкие цены». Чтобы заказать настоящий копирайтинг, нужно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе написания текста.
Помните, что если заказать копирайт с умом, то можно увеличить собственные продажи в десятки раз. И это правда.
Комментарии (0):