Правильный контент для мобильных пользователей
Популярные мифы о мобильных пользователях сводятся к тому, что им нужно меньше текста и больше визуального контента. Но статистика доказывает, что это не всегда так. Значит, пришло время глобальных перемен. А вы уже умеете создавать контент для мобильных сайтов?
Контент для мобильных посетителей должен быть принципиально другим, чем для тех, кто выходит в интернет с компьютеров или ноутбуков. Эта часть аудитории потребляет информацию в другом виде, в другое время и воспринимает ее иначе, чем пользователи десктопных ПК. Но в чем именно заключаются отличия, если в обоих случаях пользователи зачастую одни и те же?
Немного статистических данных, предоставленных компанией TNS:
- за последний год десктопный сегмент интернета не увеличился;
- в то же время число мобильных пользователей выросло на 90%;
- две трети всех пользователей регулярно просматривают сайты с телефонов, смартфонов и других мобильных устройств;
- более 11 миллионов человек вообще не выходят в интернет с десктопных ПК.
Это значит, что при разработке контент-маркетинговой стратегии нужно учитывать интересы этой части аудитории, если вы не хотите терять потенциальных клиентов.
Главные отличия таких посетителей от остальных:
- ваш контент всегда рядом с ними;
- потребление информации для них — почти физиологическая необходимость;
- они могут читать один длинный материал в течение всего дня, например, стоя в очереди, на остановке, передвигаясь в метро;
- они читают перед сном, сразу после пробуждения и даже за едой.
5 подсказок по написанию текстов для мобильных посетителей
Хотите, чтобы владельцы смартфонов и других гаджетов читали вас больше, чем десктопные пользователи? Прислушайтесь к рекомендациям ведущих интернет-маркетологов.
Схема просмотра страницы
Однажды была изобретена тепловая карта, и это открытие стало революционным. Интернет-маркетологи узнали, как взгляд пользователя перемещается по странице. Раньше было известно, что самое «насмотренное» место — это верхняя левая часть экрана. Но сейчас стало ясно, что оставшуюся часть люди чаще не читают, а пробегают взором. Причем взгляд перемещается по траектории, напоминающей букву F, а «теплое» место находится не вверху слева, а почти в самом центре страницы. Следовательно, здесь стоит размещать ключевой элемент контента.
Лид, абзацы, хедлайны
Оптимальная длина заголовка для мобильного контента — всего 2-3 слова. Хедлайн, занимающий 2-3 строки, отобьет желание читать статью. И помните о шрифте: он не должен быть слишком большим.
Лид сегодня не тот, что вчера. Раньше он содержал фактологию, сегодня в нем не должно быть больше одной мысли. В паре строчек читатель должен получить ответ на вопрос: «Здесь то, что я хочу увидеть?»
Для мобильного читателя абзац — это «вещь в себе», законченная часть текста. Поэтому каждый абзац копирайтинга для мобильных посетителей должен содержать целую мысль и не быть слишком длинным. Несколько «пустых» предложений — и пользователь ушел.
Смысл
Самые высокие ожидания от смысловой составляющей текста — у мобильной аудитории. Люди не хотят читать общеизвестные истины, пересказанные десятки раз. Малоценный, бесполезный, неинтересный контент — верный способ потерять посетителя, особенно если он читает с телефона.
Длина
Короткие тексты, длинные тексты… О том, какие лучше, постоянно идут споры. Но неумолимая статистика доказывает, что мобильные читатели больше любят материалы не просто длинные, а созданные по типу списков или инструкций. Примеры: «60 способов сделать…», «50 фактов, которых вы не знали о…»,
Видео, картинки
Сами по себе визуальные дополнения — отличный ход. Но они отвлекают на себя внимание и не заставляют читающего перемещаться вниз по статье. Поэтому видео лучше размещать на другой странице, не там, где находится статья. Картинка, занимающая почти весь экран — тоже не лучший вариант.
Об инфографике стоит сказать особо. С большим количеством элементов она будет выглядеть для пользователя как обычные картинки. Чтобы инфографика хорошо воспринималась с телефона, в ней должно быть как можно меньше составляющих. Значит, лучше подать ее в виде списка.
Перестраивайте стратегию сегодня, чтобы завтра оказаться впереди конкурентов. Не хотите делать все самостоятельно? Закажите копирайтинг у профи.
Комментарии (1):