Как убедить клиента в правильности выбора, или Мастерство самопрезентации

Человек всю свою жизнь неосознанно презентует себя. Выпускной вечер, первое свидание, собеседование на работу, страничка в соцсети – все это требует грамотной подачи себя, чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих. И к любому событию готовятся заранее для достижения нужного эффекта.
Предварительной подготовки требует и налаживание связей с клиентами. Только мастерски продуманная самопрезентация приведет собеседника к сотрудничеству.
5 простых секретов подготовки самопрезентации
Перед встречей или перепиской с потенциальным клиентом нужно быть максимально готовым к любым вопросам.
О чем следует помнить:
- О разведке. Известно, что предупрежденный вооружен. Наш век интернета и свободного доступа к любой информации позволяет узнать о будущем собеседнике многое. Изучить сайт компании, выявить проблемы, побродить по социальным сетям и форумам, познакомиться с интересами и окружением потенциального клиента – первое правило, о котором надо помнить.
- О внешнем виде. Выражение «по одежке встречают» подходит и для личной встречи, и для первой переписки, и для разговора по скайпу. Безупречный внешний вид и четкое оформление текста говорят о том, что человек привык во всем добиваться порядка.
- О правилах этикета. Для деловых встреч крайне важна пунктуальность. Время дорого обеим сторонам, поэтому любое опоздание сразу портит первое впечатление. Вежливость и комплименты аудитории – неизменные атрибуты воспитанного человека, которые добавляют плюсов имиджу говорящего.
- О содержании. Когда представляются, нет места экспромтам. Благоразумный деловой человек всегда готов дать самую важную информацию о себе/своей компании кратко, но по существу. Над текстом следует поработать заранее. Ключевая фраза в нем будет отвечать на вопрос собеседника, какую выгоду ему дает сотрудничество. Если это становится понятно с первой реплики, разговор получается успешным.
- Об индивидуальности. Следует позаботиться о том, как выделиться среди конкурентов. Это связано и с внешним видом, и с содержанием презентации. Яркий галстук (бабочка), цветок на пиджаке или какой-то другой элемент-талисман заставит запомниться внешне, а точный слоган и уникальное название компании/личного бренда не даст затеряться среди других подобных организаций/коллег.
4 важных атрибута содержания самопрезентации
Первая встреча/переписка с потенциальным клиентом может перерасти в долгое и плодотворное сотрудничество обеих сторон, если она будет соответствовать главным условиям:
- Общие интересы. Выступать не перед своей целевой аудиторией неразумно. Собеседник должен понять, что обращение – адресное. Доверие возникает тогда, когда люди говорят о том, что им интересно, и находят общий язык по принципиальным позициям.
- Польза для собеседника. Хороший результат приносит тактика, когда говорящий показывает своему слушателю способы самостоятельного решения проблемы. Но при этом он подчеркивает, что с его помощью все выйдет гораздо быстрее, качественнее, эффективней.
- Выгодное предложение. Человек, презентующий себя и свои услуги/товар, быстрее находит взаимопонимание, если предлагает выгодные условия слушателям/читателям. Он должен пояснить, почему предложение выгодно, на конкретных примерах и фактах.
- Уникальность исполнения. Мастерство говорящего проявляется в том, что он может убедить собеседника в своей неповторимости. Следует свои сильные стороны показывать ярче, а недостатки сделать преимуществами.
Об особенностях характера в самопрезентации будет достаточно одной фразы. Среди положительных личных качеств больше всего ценятся ответственность (41%), коммуникабельность (26%), стрессоустойчивость (18%) и целеустремленность (15%).
Составить хороший текст о себе можно самому, но гораздо лучше это сделают профессионалы. Обращайтесь к опытному копирайтеру!
Комментарии (0):