Email-рассылка для интернет-магазина: пошаговое руководство
Email-маркетинг — средство общения интернет-магазинов со своими клиентами. Ключевое слово — общение. Важна вовлеченность обеих сторон. Со стороны интернет-магазина желание установить контакт с подписчиком/клиентом очевидно. Но этого нельзя сказать об адресате.
Поэтому электронные письма должны совмещать в себе одновременно 2 функции: нести выгоду интернет-магазинам и быть полезными, интересными для клиентов. Только в этом случае возможен полноценный контакт.
Email-маркетинг применяют, когда надо:
- зарегистрировать покупателя;
- проинформировать о статусе выполнения заказа;
- получить обратную связь;
- решить конфликтную ситуацию;
- оповестить об акциях или конкурсах;
- продать товар;
- привлечь на сайт дополнительный трафик.
9 шагов успешной Email-рассылки
Цепочка электронных писем должна выполнять поставленные задачи. Для этого предпринимаются следующие шаги:
- Постановка конкретной цели. Привлечь дополнительный трафик на сайт, увеличить прибыль или количество продаж — цель может быть любой, но реальной и четкой.
- Анализ Email-рассылки конкурентов. Для этого надо зарегистрироваться на сайтах 3–7 компаний и подписаться на их рассылки. Затем следует добавить в корзину товары. Все письма конкурентов собирают в папку. А через 1–2 недели проводят анализ, на основе которого будет ясно, что стоит применять, а о чем следует забыть.
- Определение ЦА. Для решения проблем клиента нужно составить портрет подписчика. Зная его род занятий, примерный доход и предпочтения, можно сделать предложение, от которого он не откажется. Для разных групп пользователей нужны свои письма, которые будут соответствовать их желаниям.
- Распределение обязанностей. Перед созданием рассылки следует определиться, кто будет придумывать темы, работать над текстом, версткой, запускать рассылку и проводить анализ. Одному человеку сложно справиться со всеми функциями.
- Сбор клиентской базы. Собирать подписчиков можно разными способами. Для этого подойдут регистрационные формы, процедура оформления заказа, всплывающие окна, отдельные подписные страницы или специальные кнопки с предложением оповещения о товаре.
- Создание контента. Цепочке писем придумывают оригинальное название, чтобы клиент сразу узнавал автора рассылки. С читателем должен разговаривать конкретный собеседник. Это может быть выдуманный персонаж/сотрудник/руководитель компании.
- Оформление и верстка. Для разных типов письма (реклама, анонсы или полезности) создают шаблоны, учитывая корпоративный стиль.
- Выбор сервиса для отправки. Предпочтение отдают тому, где есть бесплатный хостинг, возможна персонализация рассылки, есть функция сегментирования базы, просмотра статистики и автоматизации создания серий писем.
- Анализ результатов. Обычно смотрят статистику через 7–14 дней после отправки посланий. Для просмотра результатов используют сервис для рассылки: Google Analytics или Яндекс.Метрику. 97–99% считается хорошим коэффициентом доставки. Если показатель открытий —< 3–10%, то это критические цифры, к которым следует отнестись внимательно.
Серьезное отношение к созданию текстов для Email-рассылки помогает магазину существенно повысить продажи. Написание цепочки писем — процесс, требующий мастерства и опыта автора. Обращайтесь к опытному копирайтеру!
Комментарии (0):