Этапы воронки продаж: 15 идей для Email-рассылки
Воронка продаж демонстрирует состояние бизнес-процесса компании и помогает проанализировать ошибки в организации сделки. Создавая Email-компанию, следует помнить, что кроме посланий с призывом к покупке существуют и другие по содержанию, которые не менее важны для успешности дела.
Каждое отправленное письмо – шанс развить отношения и подтолкнуть подписчика к конкретному действию. Подходите к его составлению с умом. Воспользуйтесь проверенными наработками специалистов.
Электронные письма разных этапов рассылки: виды, особенности
Email-кампания проводится специально для сокращения периода заключения сделки и формирования сообщества постоянных клиентов, довольных услугами. Для каждого этапа воронки продаж существуют свои типы писем.
Этап сбора клиентской базы
Целью рассылки в это время является определение своей целевой аудитории и составление списка потенциальных покупателей. В начале Email-кампании составляются письма в виде:
- Приветствия. Их люди открывают чаще других видов сообщений. Здесь важно максимально привлечь внимание, понравиться клиенту и заинтересовать его открывать следующие письма.
- Призыва следить за продукцией в социальных сетях. Некоторые покупатели любят читать отзывы о товарах, а этой информации много в сообществах. Отсылка к ним расширяет круг людей, желающих приобрести продукцию.
- Информации о сайте/блоге и другом контенте о компании. Заинтересовавшись организацией, человек обращает внимание на ее услуги.
Этап исследования
Цель рассылки – сортировка целевой аудитории по предпочтениям людей, их возрасту, роду деятельности, геоположению и другим признакам. В письмах могут содержаться:
- Тесты, вопросы об интересах. Обратная связь помогает лучше понять аудиторию.
- Контент разного формата. Это могут быть документы, вебинары, видеоролики, тексты по теме. По открытию и отклику на те или иные письма судят о том, какой формат предпочтителен.
Этап сравнения
Целью Email-рассылки этого этапа является убеждение подписчиков в ценности/уникальности предложения. Здесь читатель делает выбор между продукцией компанией и аналогичным товаром конкурентов. Используют такие форматы письма:
- Приглашение к разговору. В письме задается доверительный тон, способствующий сближению потенциального покупателя и продавца.
- Предложение помощи. Ненавязчивый рассказ о том, чем может быть полезен товар, какую проблему он решает, чем отличается от аналогичной продукции других производителей, помогает посмотреть на предложение внимательнее.
- Пошаговый рецепт покупки. В таких посланиях дается алгоритм удобной сделки, прописываются конкретные шаги сотрудничества, предлагаются дополнительные услуги.
- Объяснение выгод. Очень важное письмо, нацеленное на пользу приобретения товара для клиента. Здесь прописываются самые важные преимущества покупки и выгоды ее для клиента.
Этап покупки
Сообщения для покупателей составляются после состоявшейся сделки. Товар продан, но отношения с клиентом не заканчиваются. В письме содержатся:
- Благодарность. Простое «спасибо» будет приятно любому человеку, а если к нему добавить новое предложение с хорошей скидкой, то это даст дополнительный эффект.
- Просьба выразить мнение о покупке. Человеку всегда хочется поделиться впечатлением от нового приобретения. А продавцу полезно узнать, что об этом думает покупатель.
Этап удержания
Цель продавца – не дать клиенту забыть о себе. На этом этапе подойдут письма в виде:
- Поддержки. Возможно, покупатель не все знает о приобретенном товаре. Показать его функционал с необычной стороны или рассказать, как правильно его использовать, чтобы увеличить срок службы – все это помогает удержанию клиента.
- Новостей. Речь идет об обновлениях продукции, сопутствующих товарах или новых поступлениях.
Этап осведомленности
Цель этапа – получить от клиента обратную связь для поддержания имиджа компании. В письмах могут содержаться:
- Вопрос о рекомендациях. Если предложить какой-нибудь бонус, то вы получите нужную рекомендацю.
- Просьба оставить отзыв. Лояльные клиенты, довольные обслуживанием и самим товаром, не отказываются написать отзыв для компании.
Все письма следует разделить поэтапно и высылать систематически, а не хаотично. Если не хватает знаний для подготовки Email-рассылки, обратитесь к профессионалам. Опытный копирайтер выполнит задачу на отлично. Обращайтесь!
Комментарии (0):