Продвижение сайта статьями: актуальность, возможность заказать
В конце прошлого года руководство «Яндекса» объявило о грядущей отмене ссылочного ранжирования. А в самом начале весны пользователи уже смогли оценить первые результаты этой отмены. С первой станицы выдачи исчезли многие порталы, нерелевантные поисковым запросам. Такая мера была принята потому, что в результате продвижения коммерческими ссылками в топ выдачи часто попадали страницы с низкокачественным контентом.
Руководители поисковых сервисов считают, что будет лучше, если средства, которые раньше тратились на покупку ссылок, будут направлены на повышение качества текста. В первую очередь от этого выиграют пользователи.
Для владельцев интернет-проектов это означает, что теперь придётся обратить особое внимание на наполнение интересными, понятными и хорошо структурированными текстами.
Какая связь между контентом на сайте и продвижением?
Не так давно оптимизаторы уделяли большое внимание статейному продвижению, понимая под ним размещение текстов не на своём проекте, а на чужих.
Вкратце, схема продвижения сайта статьями выглядит так:
- Пишутся статьи по тематике вашего интернет-проекта и со ссылками на него. Ссылки должны вести строго на определённые страницы, иначе эффект будет близок к нулю. Таких статей может понадобиться от нескольких десятков до нескольких сотен, в зависимости от тематики и «раскрученности» ресурса, от того, есть конкуренты и насколько они сильны, по каким запросам планируется продвигаться и т. д.;
- Затем готовые тексты размещаются на чужих проектах, за определённую плату. То есть, вы платите, а за это на вас ссылаются. Поисковые машины видят, что ресурсы, посвящённые такой же или смежной тематике, публикуют ссылки на ваш проект, в результате он поднимается вверх в результатах поисковой выдачи. Ведь если на ресурс ссылаются, значит, он заслуживает доверия.
Одновременно с этим проводится оптимизация статей на сайте, который продвигается. Так продолжалось довольно долго, но разработчики поисковых систем постоянно работают над тем, чтобы улучшить поисковую выдачу, именно поэтому и было принято решение отменить ссылочное ранжирование. Теперь основное внимание уделяется поведенческим факторам.
В частности, учитывается:
- откуда пришёл посетитель (например, из закладок, из соцсетей и пр.);
- как долго он пробыл на сайте;
- что делал пользователь (читал одну страницу или изучил несколько, заполнил форму, написал комментарий и т. д.);
- вернулся ли обратно на страницу поиска, пошёл ли к конкурентам;
- каково соотношение новых и старых посетителей;
- сколько просмотров приходится в среднем на каждого зашедшего человека.
Пока ссылочное ранжирование отменено не на всех типах вебсайтов, и не по всем тематикам, но это только «первые ласточки». Что касается поведенческих факторов, они учитывались и раньше, но сейчас их актуальность возросла. Оптимизация страниц под поисковые запросы актуальности не утратила, просто чуть видоизменилась.
Нужен качественный контент!
Сегодня пользователи «голосуют» за хорошие статьи высокой посещаемостью, добавлением в закладки и нажатием кнопок «поделиться». А владельцам сайтов приходится с особой тщательностью выбирать копирайтеров. Если вы хотите, чтобы «клиническая смерть SEO» не отразилась на вашем проекте, следите за тем, что размещаете. Заказывайте статьи у тех авторов, на которых можно положиться.
Комментарии (0):