Как повышать цены, не теряя клиентов

Каждому копирайтеру — от начинающих до опытных авторов — приходится периодически повышать цены на свои услуги. Это один из главных этапов профессионального развития. Решение диктуется не стремлением к быстрому обогащению, практически в 100% случаев оно связано с ростом мастерства и другими объективными факторами.
Но принять его бывает не так просто, как кажется. Основная причина — страх потерять заказчиков. Как и в любом бизнесе, повышение цен в копирайтинге вызывает негативную реакцию со стороны клиентов. Чтобы смягчить ее, необходимо использовать эффективную стратегию.
8 ключевых моментов при повышении цены
О чем не стоит забывать при повышении расценок:
О грамотном и четком объяснении
Все основания для повышения цены нужно тщательно обдумать и записать. Вариант: «Доллар подорожал!» не пройдет, так как вызовет обоснованное возражение клиента, бизнеса которого это коснулось не в меньшей степени.
А вот повышение квалификации, прохождение дополнительного обучения, получение новых навыков — вполне реальные причины, о которых можно и нужно сообщать заказчику. И лучше не только сообщать, а подтверждать доказательствами. Они могут быть разными: сертификат о прохождении курса у известного мастера, его отзыв, статистика о повысившейся конверсии сайта и т.п.
О предварительной подготовке
О повышении цен заказчика лучше предупредить заранее, чтобы морально подготовить его к переменам. Не «цены повышаются с завтрашнего дня», а «через такое-то время стоимость услуг поднимется».
Если клиент хочет продолжить сотрудничество, это даст ему дополнительный бонус от работы по прежним ценам. Если он намерен искать другого автора — время на поиски. В любом случае, такой подход сгладит неприятный осадок и повысит доверие к бренду.
О словах благодарности
Извиняться за повышение цен не стоит, но поблагодарить клиента за сотрудничество нужно обязательно. Ведь в профессиональном росте автора есть и заслуга заказчика. Искреннее «спасибо» и добрые пожелания — действенные инструменты.
О новой упаковке
Обновление портфолио, сайта и рекламных материалов — еще одно и достаточно убедительное доказательство повышения не только стоимости, но и уровня услуг.
О гибких ценах
Если раньше стоимость была фиксированной, можно применить другую тактику, продавая не одну услугу, а определенный пакет по более выгодной цене. Копирайтер заработает больше, а для клиента повышение цен окажется менее болезненным.
Это особенно важно при работе с заказчиками, бюджет которых ограничен, но они хотят сохранить сотрудничество. Еще один аспект гибкости — начать повышение цен с новых клиентов, а для старых вводить новые тарифы постепенно.
О скидках и бонусах
Небольшие скидки или подарки для постоянных клиентов тоже помогут сгладить остроту при повышении цен. Особенно это относится к постоянным заказчикам, они заслуживают особого отношения. Но важно мягко упомянуть о том, что это именно личный подарок, обычно же такая работа оплачивается отдельно.
О подушке безопасности
Если перед повышением цен работать с полной загрузкой, потеря даже 40–50% заказчиков не отразится на прибыли.
О решительности
Приняв обдуманное решение, нужно осуществлять его, отбросив страхи и сомнения. Прокрастинация способна загубить любое благое начинание. То, что определенная часть заказчиков уйдет даже при самой грамотной стратегии, — нормальный этап в развитии любого бизнеса.
Любое повышение цен требует максимальной аккуратности и продуманности. Но свести риски к минимуму, сохранив доверие клиентов, вполне возможно. Доверьте опытному копирайтеру написание текста с логичным обоснованием поднятия цены на вашу работу. Удачи и профессионального роста!
Комментарии (0):