Объективные цены на копирайтинг
Если кто-либо назовет вам средние расценки копирайтеров и скажет, что сейчас все ориентируются именно на них, знайте: вы имеете дело с непрофессионалом. На самом деле цены на такую востребованную работу, как написание статей, различаются в десятки и сотни раз. Это не преувеличение. Здесь нет и не может быть средних чисел, могут быть только усредненные, как в известном примере: у одного капуста, у другого мясо, а вместе у них, получается, голубцы.
Как формируется и от чего зависит стоимость услуг копирайтера
Формирование цены на услуги копирайтера может происходить по-разному. Одни авторы придерживаются такого принципа: работа оценивается независимо от сложности, учитывается только объем. В качестве базовой величины используется одна тысяча печатных знаков, при этом одни авторы учитывают пробелы, а другие не включают их в общий объем.
Такой односторонний подход к оценке своего труда обычно практикуют начинающие исполнители, в то время как стоимость услуги копирайтера с большим опытом не всегда зависит от объема.
Когда размер не имеет значения
Есть несколько категорий текстов, в отношении которых учитывается только сложность. В основном это тексты рекламного направления, в том числе для комплексных решений.
- Маркетинг-кит — презентация продуктов или услуг компании, которая ставит первоочередной целью продажи. Разработка и создание Marketing Kit включает анализ ниши, анализ конкурентов, проработку и составление УТП (уникального торгового предложения) и четкого продумывания всех слайдов. Возможны и другие варианты.
- Landing Page (Лендинг Пейдж) — целевые (посадочные) страницы. Цель создания такой страницы — мотивировать посетителя совершить действие: позвонить, заполнить заявку и т. д. Существует несколько видов целевых страниц, и при создании каждой необходим особый подход.
- Буклеты, брошюры — рекламные печатные издания. Несмотря на то, что цены на написание текстов для сайта и для брошюры могут быть примерно одинаковыми, работа в обоих случаях строится по-разному: информация с монитора воспринимается иначе, чем с печатного листа, и опытный копирайтер всегда учитывает этот нюанс. Здесь расчет стоимости копирайтинга тоже производится в зависимости от сложности либо количества потраченного времени.
Некоторые авторы оценивают свою работу исключительно исходя из степени сложности, и неважно, каковы тематика и объем. Такой подход тоже имеет право на существование. Часто цены на копирайтинг определяет сам заказчик, в понимании которого тексты на сайт не должны стоить дорого. Вероятнее всего, такому клиенту придется заказать копирайту начинающих авторов, которые еще плохо представляют себе, что это за работа, как ее выполнять и во сколько оценивать.
Как узнать, сколько стоит копирайт
Самый простой и быстрый способ узнать цены на услугу написания текстов для сайта или печатного издания — обратиться непосредственно к автору и детально описать задачу, не забыв указать желаемые сроки. Исполнитель определит, сколько времени займет у него выполнение вашего заказа, и назовет точную цену.
Комментарии (0):