Узнайте сколько стоит копирайтинг (в два клика)
Вы увидели, какую оплату за написание статей устанавливают копирайтеры, и это ввергло вас в шок? Или вы хотите заказать тексты для своего сайта и опасаетесь, что копирайтер завысит расценки? А может быть, вам непонятно, почему стоимость одного и того же товара под названием «контент» различается в сотни раз? Значит, пришло время поговорить о том, сколько стоит копирайтинг и откуда берется эта стоимость.
Как формируются цены в копирайтинге
Если рассматривать текст как товар, а фриланс — как нишу рынка, то можно заметить, что законы рыночной экономики проявляются здесь очень четко. Любой товар стоит столько, сколько покупатель готов за него заплатить. А эта готовность, в свою очередь, зависит от: характеристик товара, известности торговой марки (бренда), величины спроса и предложения. В конце концов, она зависит от того, какое место в пирамиде Маслоу занимает данный продукт (услуга).
Оплата за написание статей изменяется прямо пропорционально спросу и качеству, и обратно пропорционально — предложению.
Если спрос превалирует над предложением, стоимость статей постепенно возрастает, если наблюдается обратный процесс — снижается. Но это только одна зависимость, сколько стоит написать статью зависит и от того, в каком ценовом сегменте трудится копирайтер.
Высокая конкуренция среди исполнителей: миф или реальность?
На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа: конкуренция есть в дешевом сегменте статейного рынка, и в то же время ее нет в дорогом.
Каждый день поисковики индексируют тысячи и десятки тысяч новых страниц, и одновременно столько же выпадает из поисковой выдачи. Это значит, что каждый день требуется огромное количество текстов. Нужно учитывать, что подавляющее большинство ресурсов — это так называемые ГС, с разной степенью успеха маскирующиеся под СДЛ (сайты для людей). Именно они нуждаются в самых больших объемах контента. Но, как правило, создатели таких проектов не располагают суммами, достаточными для оплаты труда профессиональных авторов, и ищут исполнителей среди случайных людей, готовых трудиться по мизерным расценкам. Вы сильно удивитесь, если узнаете, сколько стоит написать статью где-нибудь на текстовой бирже.
С другой стороны, интернет каждый день пополняется людьми, желающими заработать быстро и без усилий. В итоге авторы-новички и экономные заказчики быстро находят друг друга. В этом сегменте рынка конкуренция зашкаливает, потому что на одного заказчика приходится 10-20 авторов, а то и больше. Предложение услуг превалирует над спросом. Результат: снижается цена, а вместе с ней — и качество. Заказчик рассуждает так: зачем я буду переплачивать здесь, если за углом в пять раз дешевле? Горе-копирайтер рассуждает так: за такую цену и это сойдет!
По сравнению с дешевым контентом высококачественных текстов, которые можно сравнить с ограненными алмазами в дорогой оправе, требуется не так много. Но проблема в том, что копирайтеров, способных создавать такие тексты, еще меньше. А даже самый трудоспособный автор не может выдать больше определенного объема за промежуток времени. Поэтому рекомендую не затягивать и обращаться ко мне в скайп (Smextenej), чтобы точно узнать сколько стоит копирайтинг именно для вашего проекта и когда будет готов ваш мощный текст.
Комментарии (0):